Оффтопик
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Оффтопик: «Вопрос об автомобильном звуке:»

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Приветствую!
Ребята, подскажите почему ИМС УНЧ для автомобилей не могут выдать более 50ватт на канал с питанием от бортовой сети без повышающих преобразователей? Вернее могут, но не делают таких. С чем это связано?
Где-то как-то читал, напрочь забыл. Вроде помнится что связанно с динамическими головами...
Напомните плиз кто знает/помнит.
Премного благодарен.
_________________
https://vk.com/club186396900
19:05 23-03-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Закон Ома не пущает. :)
При нормальном напряжении в бортовой сети (14 вольт примерно, так?) - максимально достижимый (теоретически!) размах напряжения в мостовой схеме - эти самые 14 вольт.
То есть, амплитуда 7 вольт.
P=U^2/R
При сопротивлении динамика 1 Ом (меньше вроде не получается, кпд падает, что ли?) максимальная мощность, с учетом мелких хитростей маркетологов (спекуляции по поводу определения выходной мощности, в математическом смысле определения) получается максимум 49 Вт. Дальше яйца не пускают. И только отважные и отвязанные китайцы могут напейсать на рекомом дивайсе сотни ватт и даже киловатты. Пишут же на вшивом бумбоксе с батарейным питанием "350W!!!" - и ничо. :lol:
_________________
Ку
20:37 23-03-2010   

Мангуст
Мастер

Откуда:
Ростов-на-Дону
Сообщений:
2669
Регистрация:
30.09.2009

49 Вт будет на 4 Ом нагрузке. В мостовой схеме усилители работают в противофазе, за счёт этого на общей нагрузке будет удвоенная амплитуда.
P=2U^2/R = 196/4 = 49 Вт (без учёта падения на транзисторах). А реально - ещё меньше. Это максимальная мощность, на которой слушать невозможно.
21:22 23-03-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Мангуст :
В мостовой схеме усилители работают в противофазе, за счёт этого на общей нагрузке будет удвоенная амплитуда.

Миль пардон, я писал одно, а думал о классической полумостовой (черпает пепел горстями, щедро посыпая).
В мостовой - таки да, амплитуда примерно равна питающему, на 1 Ом нагрузки около 200 Вт.
Правда, когда от електирических "ваттов" переезжаем к "звуковым", там столько нюансов, что...
А вот интересно, усилители класса D делают нынче?
_________________
Ку
21:45 23-03-2010   

Мангуст
Мастер

Откуда:
Ростов-на-Дону
Сообщений:
2669
Регистрация:
30.09.2009

027 :
А вот интересно, усилители класса D делают нынче?

По-моему только для сабвуферов (в автомобильной технике).
21:49 23-03-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Там и с електрическими ваттами всё в порядке - низкоомные динамики невозможно делать по причинам:
1. Для получения нормального КПД надо как можно меньший магнитный зазор (то есть максимальное магнитное поле)
2. Нужно и определённое количество витков у катушки, немаленькое, чтобы переменное магнитное поле катушки достойно взаимодействовало с полем магнита (а то просто не раскачает диффузор).
3. Увеличивая ток (уменьшая сопротивление) получаем больший диаметр провода, что приводит к увеличению требуемого зазора и уменьшению силы взаимодействия катушки и магнита. Кроме того, увеличивается вес катушки, что тоже плохо.

То есть кривая КПД (звукового давления) от сопротивления - очень кривая, и имеет оптимум (или даже оптимумы), разные для разных конструкций и частот, и эти оптимумы всяко выше 2х ом.

027 :
усилители класса D делают нынче?

Очень много профессиональных мощных усилителей (особенно на низкие частоты при разделении полос) - в этом классе, именно - сейчас. Частоту несущую при современных элементах - можно весьма высокой выбрать, потому сейчас, как раз, класс Д стал применяться очень широко.
_________________
Старый Кот
22:46 23-03-2010   

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Спасибо, отцы!
Всё вспомнил, заново понял и вообще! Здорово! :handup: :druzja:
Ну про Ома, мост и недомост я знал, чесслово! :)
_________________
https://vk.com/club186396900
23:07 23-03-2010   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Дядя Боря :
Увеличивая ток (уменьшая сопротивление) получаем больший диаметр провода

Ну, там можно и плоские провода, снижая зазор, но всему есть предел, это да. Про двухомные динамики я слышал, вроде не экзотика.
Но с другой стороны.
Нормальные, не китайские 30-50 ватт синусоидальной мощности при нормальном объеме акустической системы (типа фазоинвертор 70-90 л), создадут в тесном объеме легковушки такое звуковое давление, что вы будете хвататься за живот, чтобы кишки не выпрыгнули.
Дальнейшее повышение мощности, имхо, нужно только для компенсации отвратительно низкого кпд втыкнутых в "мафынку" излучателей, но в основном для загибания пальцев владельца в причудливые фигуры. Чтобы показать, кто тут первый парень на деревне.
А еще надо, чтобы соединительные провода были по стрелке.
_________________
Ку
00:42 24-03-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

027,
027 :
для загибания пальцев владельца в причудливые фигуры. Чтобы показать, кто тут первый парень на деревне.

Это так. Даже 50 Вт - много. Я недавно в Лексусе (легковом, не джипе) прокатился, у которого в багажник саб вмонтирован на весь немалый объём багажника, а овальный диффузор у динамика - за спинкой заднего сиденья размером практически во всю эту широчайшую спинку. Так вот, у саба - честные 50 Вт, немецкие, не китайские. Хозяин воткнул музон и "крутнул"... Впечатление было, что меня сжимает басами в точку, а машину раздувает как воздушный шарик. После демонстрации "возможности" звуковой системы я спросил - "и часто это так - на полную?" Хозяин ответил, что - в третий раз за два года, по пять секунд, для "показа", а вообще то дальше первого деления громкость не делает - ни к чему. А так как зависимость шкалы громкости - логарифмическая (в децибелах), то первое деление... Ну, мало, с полватта, наверное - на все 7 динамиков машины, и хватает вполне - внутри машины то тишина, звукоизоляция от улицы и двигателя - почти полная, Лексус же...
_________________
Старый Кот
01:04 24-03-2010   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4807
Регистрация:
09.07.2004

да вообще все эти музыки в легковом автомобиле извращения, кроме радио
ничего не надо, исключение дальнобойщики у этих вся жизнь в дороге, им это
надо и музыка и телевизор, неплохо бы и GPS нафигатор, только у нас
эта индусрия на нуле, нафигаторы есть, а реальных карт - нет или они
с реалом имеют очень мало общего.
09:15 24-03-2010   

Мангуст
Мастер

Откуда:
Ростов-на-Дону
Сообщений:
2669
Регистрация:
30.09.2009

Дядя Боря :
потому сейчас, как раз, класс Д стал применяться очень широко.
В телевизорах - да, полным ходом. Только они и применяются (давно уже), но там нет высоких требований к качеству звука на внутренние динамики. Но я не слышал, чтобы класс D применялся в высококачественных аудиосистемах: профессиональной, домашней, автомобильной (кроме узкополосного сабвуфера). Для высококачественного усиления применяются усилители класса T, где сама несущая является переменной величиной, которая зависит от вычесленных с опережением (задержка) параметров сигнала (амплитуда, скорость нарастания...) Класс T действительно прёт полным ходом в высококачественных аппаратах.
11:26 24-03-2010   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Мангуст :
кроме узкополосного сабвуфера
Ну, я собственно так и написал -
Дядя Боря :
особенно на низкие частоты при разделении полос

Мощные широкополосные усилки класса Д используются для озвучки открытой местности и в полевых условиях (армейско-агитационные), там верх полосы сильно ограничен (да и не к чему там особое качество вообще), а главное - экономичность установок при громадных мощностях рупорных динамиков.
Встречал и такое профессиональное применение класса Д - для усилителей "шумовых" камер на испытаниях техники на воздействие звука. Там - многокиловаттные усилки.
И ещё и разница в терминологии, я, например, считал, что под классом Д понимается любой усилитель с импульсным преобразованием, а это - только с ШИМ, оказывается. Наука то - не стоит на месте, вот и частотно-импульсные методы замешались (класс Т) :)
_________________
Старый Кот
14:37 24-03-2010   

Список разделов -> Оффтопик: «Вопрос об автомобильном звуке:»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group