Список разделов -> Оффтопик: «Вопрос об автомобильном звуке:»
|
|
Мальцев
Мастер
Откуда: МО, Островцы Сообщений: 2910 Регистрация: 08.09.2004
|
Приветствую!
Ребята, подскажите почему ИМС УНЧ для автомобилей не могут выдать более 50ватт на канал с питанием от бортовой сети без повышающих преобразователей? Вернее могут, но не делают таких. С чем это связано?
Где-то как-то читал, напрочь забыл. Вроде помнится что связанно с динамическими головами...
Напомните плиз кто знает/помнит.
Премного благодарен.
_________________ https://vk.com/club186396900 |
19:05 23-03-2010
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Закон Ома не пущает.
При нормальном напряжении в бортовой сети (14 вольт примерно, так?) - максимально достижимый (теоретически!) размах напряжения в мостовой схеме - эти самые 14 вольт.
То есть, амплитуда 7 вольт.
P=U^2/R
При сопротивлении динамика 1 Ом (меньше вроде не получается, кпд падает, что ли?) максимальная мощность, с учетом мелких хитростей маркетологов (спекуляции по поводу определения выходной мощности, в математическом смысле определения) получается максимум 49 Вт. Дальше яйца не пускают. И только отважные и отвязанные китайцы могут напейсать на рекомом дивайсе сотни ватт и даже киловатты. Пишут же на вшивом бумбоксе с батарейным питанием "350W!!!" - и ничо.
_________________ Ку |
20:37 23-03-2010
|
|
|
Мангуст
Мастер
Откуда: Ростов-на-Дону Сообщений: 2669 Регистрация: 30.09.2009
|
49 Вт будет на 4 Ом нагрузке. В мостовой схеме усилители работают в противофазе, за счёт этого на общей нагрузке будет удвоенная амплитуда.
P=2U^2/R = 196/4 = 49 Вт (без учёта падения на транзисторах). А реально - ещё меньше. Это максимальная мощность, на которой слушать невозможно.
|
21:22 23-03-2010
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Мангуст : |
В мостовой схеме усилители работают в противофазе, за счёт этого на общей нагрузке будет удвоенная амплитуда. |
Миль пардон, я писал одно, а думал о классической полумостовой (черпает пепел горстями, щедро посыпая).
В мостовой - таки да, амплитуда примерно равна питающему, на 1 Ом нагрузки около 200 Вт.
Правда, когда от електирических "ваттов" переезжаем к "звуковым", там столько нюансов, что...
А вот интересно, усилители класса D делают нынче?
_________________ Ку |
21:45 23-03-2010
|
|
|
Мангуст
Мастер
Откуда: Ростов-на-Дону Сообщений: 2669 Регистрация: 30.09.2009
|
027 : |
А вот интересно, усилители класса D делают нынче? |
По-моему только для сабвуферов (в автомобильной технике).
|
21:49 23-03-2010
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Там и с електрическими ваттами всё в порядке - низкоомные динамики невозможно делать по причинам:
1. Для получения нормального КПД надо как можно меньший магнитный зазор (то есть максимальное магнитное поле)
2. Нужно и определённое количество витков у катушки, немаленькое, чтобы переменное магнитное поле катушки достойно взаимодействовало с полем магнита (а то просто не раскачает диффузор).
3. Увеличивая ток (уменьшая сопротивление) получаем больший диаметр провода, что приводит к увеличению требуемого зазора и уменьшению силы взаимодействия катушки и магнита. Кроме того, увеличивается вес катушки, что тоже плохо.
То есть кривая КПД (звукового давления) от сопротивления - очень кривая, и имеет оптимум (или даже оптимумы), разные для разных конструкций и частот, и эти оптимумы всяко выше 2х ом.
027 : |
усилители класса D делают нынче? |
Очень много профессиональных мощных усилителей (особенно на низкие частоты при разделении полос) - в этом классе, именно - сейчас. Частоту несущую при современных элементах - можно весьма высокой выбрать, потому сейчас, как раз, класс Д стал применяться очень широко.
_________________ Старый Кот |
22:46 23-03-2010
|
|
|
Мальцев
Мастер
Откуда: МО, Островцы Сообщений: 2910 Регистрация: 08.09.2004
|
Спасибо, отцы!
Всё вспомнил, заново понял и вообще! Здорово!
Ну про Ома, мост и недомост я знал, чесслово!
_________________ https://vk.com/club186396900 |
23:07 23-03-2010
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Увеличивая ток (уменьшая сопротивление) получаем больший диаметр провода |
Ну, там можно и плоские провода, снижая зазор, но всему есть предел, это да. Про двухомные динамики я слышал, вроде не экзотика.
Но с другой стороны.
Нормальные, не китайские 30-50 ватт синусоидальной мощности при нормальном объеме акустической системы (типа фазоинвертор 70-90 л), создадут в тесном объеме легковушки такое звуковое давление, что вы будете хвататься за живот, чтобы кишки не выпрыгнули.
Дальнейшее повышение мощности, имхо, нужно только для компенсации отвратительно низкого кпд втыкнутых в "мафынку" излучателей, но в основном для загибания пальцев владельца в причудливые фигуры. Чтобы показать, кто тут первый парень на деревне.
А еще надо, чтобы соединительные провода были по стрелке.
_________________ Ку |
00:42 24-03-2010
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027,
027 : |
для загибания пальцев владельца в причудливые фигуры. Чтобы показать, кто тут первый парень на деревне. |
Это так. Даже 50 Вт - много. Я недавно в Лексусе (легковом, не джипе) прокатился, у которого в багажник саб вмонтирован на весь немалый объём багажника, а овальный диффузор у динамика - за спинкой заднего сиденья размером практически во всю эту широчайшую спинку. Так вот, у саба - честные 50 Вт, немецкие, не китайские. Хозяин воткнул музон и "крутнул"... Впечатление было, что меня сжимает басами в точку, а машину раздувает как воздушный шарик. После демонстрации "возможности" звуковой системы я спросил - "и часто это так - на полную?" Хозяин ответил, что - в третий раз за два года, по пять секунд, для "показа", а вообще то дальше первого деления громкость не делает - ни к чему. А так как зависимость шкалы громкости - логарифмическая (в децибелах), то первое деление... Ну, мало, с полватта, наверное - на все 7 динамиков машины, и хватает вполне - внутри машины то тишина, звукоизоляция от улицы и двигателя - почти полная, Лексус же...
_________________ Старый Кот |
01:04 24-03-2010
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4807 Регистрация: 09.07.2004
|
да вообще все эти музыки в легковом автомобиле извращения, кроме радио
ничего не надо, исключение дальнобойщики у этих вся жизнь в дороге, им это
надо и музыка и телевизор, неплохо бы и GPS нафигатор, только у нас
эта индусрия на нуле, нафигаторы есть, а реальных карт - нет или они
с реалом имеют очень мало общего.
|
09:15 24-03-2010
|
|
|
Мангуст
Мастер
Откуда: Ростов-на-Дону Сообщений: 2669 Регистрация: 30.09.2009
|
Дядя Боря : |
потому сейчас, как раз, класс Д стал применяться очень широко. |
В телевизорах - да, полным ходом. Только они и применяются (давно уже), но там нет высоких требований к качеству звука на внутренние динамики. Но я не слышал, чтобы класс D применялся в высококачественных аудиосистемах: профессиональной, домашней, автомобильной (кроме узкополосного сабвуфера). Для высококачественного усиления применяются усилители класса T, где сама несущая является переменной величиной, которая зависит от вычесленных с опережением (задержка) параметров сигнала (амплитуда, скорость нарастания...) Класс T действительно прёт полным ходом в высококачественных аппаратах.
|
11:26 24-03-2010
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Мангуст : |
кроме узкополосного сабвуфера |
Ну, я собственно так и написал -
Дядя Боря : |
особенно на низкие частоты при разделении полос |
Мощные широкополосные усилки класса Д используются для озвучки открытой местности и в полевых условиях (армейско-агитационные), там верх полосы сильно ограничен (да и не к чему там особое качество вообще), а главное - экономичность установок при громадных мощностях рупорных динамиков.
Встречал и такое профессиональное применение класса Д - для усилителей "шумовых" камер на испытаниях техники на воздействие звука. Там - многокиловаттные усилки.
И ещё и разница в терминологии, я, например, считал, что под классом Д понимается любой усилитель с импульсным преобразованием, а это - только с ШИМ, оказывается. Наука то - не стоит на месте, вот и частотно-импульсные методы замешались (класс Т)
_________________ Старый Кот |
14:37 24-03-2010
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|