Список разделов -> Оффтопик: «Не забирают мониторы ...»
|
|
sins
**
Сообщений: 12 Регистрация: 06.03.2005
|
Кто как поступает с мониторами, за которыми не приходят клиенты?
У многих знакомых ремонтников это стало проблемой. Монитор не телефон GSM и не HDD - места много занимает. У одного скопилось за 7 лет около 100 шт. И ведь бывает: пока монитор лежит - хозяина нет, разберешь на запчасти - приходит и со скандалом требует свой монитор. Что самое интересное - не только дорогие в ремонте аппараты оставляют (типа замена ТДКС), а любые. Могут даже вначале просить срочно сделать, а потом приходят за ним через 5 месяцев. А ты храни бесплатно.
|
15:39 06-03-2005
|
|
|
Rush
Модератор
Откуда: г. Калининград Сообщений: 2656 Регистрация: 31.03.2004
|
Как и со всей остальной техникой - пишите письмо хозяину.. если не забирает - продаёте за рубль и этот рубль переводите на спецсчёт судебных каких-то там ...
А монитор продаёте или на разборку..
|
15:47 06-03-2005
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Да ну нафиг. Выставляешь счет за хранение, превышающий стоимость нового монитора. Скандалист куда-то девается.
_________________ Ку |
17:18 06-03-2005
|
|
|
igor.gm
Мастер
Откуда: DE, Ulm Сообщений: 737 Регистрация: 31.03.2004
|
Деньги вперед!
Месяц хранишь , а потом включаешь счетчик
Перевалил счетчик -- продаешь.
Обо всем этом клиент предупреждается письменно при приемке под роспись. .
|
23:20 06-03-2005
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
Не люблю брать деньги вперед, примета плохая
Интересно, а законно чтоб в условиях приемки указывалось, что если клиент через месяц не заберет свое железо, то оно переходит в нашу собственость?
|
06:30 07-03-2005
|
|
|
pasha
****
Сообщений: 72 Регистрация: 01.04.2004
|
Нет. Это незаконно.Клиент подаст на вас в суд и выиграет дело. При этом он может заявить все, что угодно, например, в течение месяца он приходил, а мастерская была закрыта, или вы обещали ему позвонить и сообщить ему, а не позвонили и т.д.. А обратное доказывать должны вы. Единственный выход -оговорить в квитанции конечный срок нахождения аппарата или в ремонте или на диагностике (например, месяц). А затем под подпись клиента оговорить условия хранения аппарата клиента по истечении этого срока (например 10 у.е. в день). И даже при этом вы обязаны хранить аппарат "вечно" или ... идете в органы, сдаете им аппарат и заявляете, что он "бесхозный". Есть еще один вариант. В квитанции под подпись пишете что после такого-то срока по соглашению сторон утилизируете аппарат, т.е. вывозите на свалку. Но, при этом составляете акт об уничтожении аппарата с подписями материально ответственных лиц (минимум 2-3). Да, добавлю, чтобы аппарат стал вашей собственностью, клиент должен написать "дарственную", заверенную нотариусом.
|
15:34 07-03-2005
|
|
|
Леша
******
Откуда: Пенза Сообщений: 466 Регистрация: 27.08.2004
|
Да деньги вперед брать плохая примета,но случаи с заменой дорогостоющего чего нибудь делаю именно так. после диагностики вызываем клиента и берем предоплату например за ТДКС, чтобы хоть по приходу и постаноновке это окупиось, а там уж остается ему еще чуть чуть.А то что писма и продажа ничего подобного.Вся мастерская за много лет завалена и музыками и видаками.Можно уже музей открывать.
|
08:30 08-03-2005
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
pasha Спасибо за развернутый ответ. Интересно, какое будет решение суда - полное возмещение стоимости аппарата? Подвергается ли руководство СЦ в этом случае уголовной ответственности (типа воровство)?
|
01:20 09-03-2005
|
|
|
rezident
Вождь в отставке
Откуда: Пермь Сообщений: 4561 Регистрация: 31.03.2004
|
GaRR , я не такой большой спец по законодательству как pasha, но по-моему такие аппараты после некоторого срока хранения (уточнить срок в Гражданском кодексе надо) можно реализовать через аукцион. Остаток от вырученной суммы после возмещения своих расходов (если останется ) нужно выслать владельцу (если известены его почтовые данные).
|
01:44 09-03-2005
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
rezident
Володя, любая суета - это трата времени - следовательно те же деньги. я сторонник самых простых решений. Возможно суд это идеальный вариант.
|
02:45 09-03-2005
|
|
|
Sir Kot
Мастер
Откуда: Хабаровск Сообщений: 471 Регистрация: 01.04.2004
|
О, блин, у самого такая проблема... И как решить ее с минимальными затратами - ХЗ. Ведь согласно главе 4 Правил бытового обслуживания "IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)" пункт 15 имеем :
15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во, блин, и как его предупреждать ? Если, к примеру, не хочет он адрес оставлять или дает несуществующий адрес ?
C другой стороны, сервисная квитанция или иной документ, который выдается клиенту при поступлении аппарата в сервис, является Договором, в котором можно было бы прописать и условия хранения, и условия утилизации в случае уклонения клиента от забирания своей техники. Все, само собой под подписи. Однако ж - ничего реально из этого не выйдет. Утилизировать реально нельзя, себе забирать на запчасти тоже - это отчуждение имущества, такой вариант противоречит законам (вроде как ГК). Клиент всегда прав
|
07:54 09-03-2005
|
|
|
pasha
****
Сообщений: 72 Регистрация: 01.04.2004
|
Пункт 15 дает право исполнителю "продать результат работы..." и только. Т.е , если вы пошили обувь или построили дом или изготовили какое-нибудь РЭУ, то это и продается. А клиенту деньги возвращаютя за материалы и комплектующие, только им купленные. Сданный аппарат в ремонт вам - это собственность клиента и вы можете продать только комплектующие, купленные вами и поставленные в аппарат. По вопросу возмещения стоимости. Скорее всего придется возмещать ПОЛНУЮ стоимость аппарата на момент иска, если не договоритесь с клиентом. На суде клиент может заявить, что аппарат был новый, "муха не сидела", а поломка была пустяковая, если в квитанции точно не были описаны полностью неисправные или сгоревшие детали. А суд, как правило, встает на сторону клиента. ОН потребитель.
Последний раз редактировалось: pasha (11:00 09-03-2005), всего редактировалось 1 раз |
10:51 09-03-2005
|
|
|
VIF
Мастер
Откуда: г. Батайск Сообщений: 831 Регистрация: 08.07.2004
|
Храним, блин, по нескольку лет, но слава богу, у нас пока и до 10ка безхозников дело не дошло.
|
10:55 09-03-2005
|
|
|
Sir Kot
Мастер
Откуда: Хабаровск Сообщений: 471 Регистрация: 01.04.2004
|
pasha
Ага, потребитель...Стрелять таких потребителей Особенно когда приходят через год и начинают орать и требовать.
Вообще, с нашим законодательством я вообще не понимаю, как работает система гарантийных ремонтов. Только за счет малоинформированности клиентов. Ведь согласно ЗоЗПП, "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:"
1)....
2)....
3)....
4)....
5) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Угу, сломалась у клиента компьютерная железяка. Не работает - существенный недостаток ? Можно смело идти и требовать деньги, и будешь прав, если только тебе не докажут, что ты сам это спалил. Неисправное оборудование - продавцу,продавец со вздохом выдал деньги и сам потащил железяку - в сервис. Сервис - починил и забыл. А техника уже БУ либо цена на нее уже не та - убытки...И хрен что сделаешь.
Последний случай. Приходит к нам в сервис юноша бледный со взором горящим и сдает флэшку на 128Mb. Гарантийную, покупал год назад за 1200р, сейчас аналогичные стоят около 600. И требует либо точно такую же(прекрасно зная, что таких моделей нет), либо деньги. Предлагаем другой фирмы-производителя - с улыбкой заявляет, что у него иная стратегия - получить бабки и купить на эту сумму флэш в 2 раза больше. Типа вундеркинд, нашел способ модернизироваться на халяву. Попыхтели...а что толку - по всем законам он прав. Отдали деньги...
Вообще , хорошая идея ! Завтра пойду, приобрету себе 21" LCD, поработаю на нем 2 года и 11 месяцев, грохну его аккуратно - и в магазин - деньги давайте ! Никаких ремонтов ! На полученные деньги куплю себе уже 2 21" монитора - и еще на пузырь останется.
Эх...законы наши...
|
11:34 09-03-2005
|
|
|
pasha
****
Сообщений: 72 Регистрация: 01.04.2004
|
Да-а, ребята. Это все от юридической "безграмотности". Для информации. ---- 1)Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из гражданского оборота и реализуемая потребителю по договору купли-продажи для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Сырье, комплектующие изделия, полуфабрикаты могут рассматриваться как товар, если реализуются потребителю в качестве самостоятельного объекта договора. 2)
Организация признается изготовителем лишь в том случае, если она производит товары для реализации их потребителям. Если же предприятие не имеет намерения реализовывать производимый товар гражданам-потребителям, действие настоящего Закона на него не распространяется. Например, гражданин приобретает профессиональную швейную машинку, эксплуатация которой требует специальной подготовки, о чем сделана соответствующая запись в инструкции по эксплуатации. Поскольку изготовитель не предполагал, что машинкой будут пользоваться непрофессионалы-потребители, то взаимоотношения с покупателем этой машинки будут строиться на основе положений общегражданского законодательства. Отсюда следует, что ВСЕ, что вставляется в компьютер или иное устройство (флэш, видеокарта и т. д.), не является товаром, попадающим под действие "Закона о защите прав потребителя" (Вы найдите хоть одну инструкции по эксплуатации на любом языке на флешку, где написано конкретно как и куда пользователь должен ее вставить и как он в дальнейшем будет ею пользоваться дома) . Значит все условия надо оговаривать в своем гарантийном талоне (написано замена - значит замена, а возврат денег по усмотрению продавца). Что касается мониторов, то изготовитель обычно сейчас пишет один год гарантии, а потом ремонт. Кроме этого мониторы попадают под понятие - сложная бытовая техника, а это ремонт.
|
13:57 09-03-2005
|
|
|
rezident
Вождь в отставке
Откуда: Пермь Сообщений: 4561 Регистрация: 31.03.2004
|
Цитата: |
Вообще , хорошая идея ! Завтра пойду, приобрету себе 21" LCD, поработаю на нем 2 года и 11 месяцев, грохну его аккуратно - и в магазин - деньги давайте ! Никаких ремонтов ! На полученные деньги куплю себе уже 2 21" монитора - и еще на пузырь останется. |
Эта идея не нова и уже давно обмусолена. Проблема в некоторых мелочах
1. поломка должна быть признана а) гарантийным случаем; б) существенным недостатком или с) неисправностью, которую невозможно устранить в "разумный" срок
2. продавцу должен быть возвращен полный компект оборудования, включая упаковочный материал.
Костя, ты будешь три года хранить коробку с пенопластом от 19" монитора?
А вообще первую подобную замену (монитор с более лучшими характеристиками или с большей диагональю) у нас делали почти пять лет назад. Как счас помню, заменили клиенту SONY 100SF на SONY 100GST. И IBS больше 2-х лет назад стал высылать на замену гарантийным списанным 15" ViewSonic 17" модели этого же бренда.
|
12:58 14-03-2005
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|