Список разделов -> Компьютерное железо: «Canon LBP 1120 и его родственники (двигатель сканера)»
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Кто-нибудь имеет обыт разборки двигателя для промывки и смазки?
_________________ Ку |
19:42 04-10-2004
|
|
|
Lelik
Йоханый бабай
Откуда: Мурманск Сообщений: 1439 Регистрация: 01.04.2004
|
Толя, насколько я помню, там все "до хохота" просто..
Полигональное зеркало можно не снимать. Возле, должен быть пластиковый фиксатор. торчащий из платы. его отпускаешь и снимаешь сам мотор. Потом просто вынимаешь ротор (идет туго). прочищаешь ось, протираешь ее и буквально 1-2 капли веретенки внутрь. Сборка в обратном порядке...
_________________ Грызун |
13:04 05-10-2004
|
|
|
Rush
Модератор
Откуда: г. Калининград Сообщений: 2656 Регистрация: 31.03.2004
|
Ага.. фиксатор просто повернуть надо на 90 градусов.. и ОЧЕНЬ жиденькой смазки - ни в коем случае консистентной.. если смазка недостаточно жидкой будет, то или вообще мотор не разгонится или просто долго разгоняться будет..
|
13:19 05-10-2004
|
|
|
Токарев Александр
******
Откуда: г.Донецк Украина Сообщений: 489 Регистрация: 15.07.2004
|
Масло для швейных машинок - то что доктор прописал.
Масло должно быть "минералка" - селиконы категорически
недопустимы - после непродолжительного пробега "разобьет"
подшипник скольжения - изготовить новый (выточить) довольно порядочный гиморой.
Успехов.
|
14:37 05-10-2004
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Спасибо, други!
Уже сам разобрался. Бес попутал - точнее, схожесть движка с моторчиками CD-ROMов. Не обратил сразу внимание на этот ограничитель...
Влил остатки смазки "для бронзографитных втулок", как она мне досталась лет 20 назад. Жужжит.
Кто может подсказать доступную марку масла для быстроходных подшипников? Веретенку и трансформаторное масло не предлагать
_________________ Ку |
22:02 15-10-2004
|
|
|
Lelik
Йоханый бабай
Откуда: Мурманск Сообщений: 1439 Регистрация: 01.04.2004
|
Толяныч, я бы предложил "масло для швейных машин", но ,по сути, это та же "веретенка"... Есть еще "турбинное".К сожалению не знаю кода по классификатору.
_________________ Грызун |
16:48 16-10-2004
|
|
|
Токарев Александр
******
Откуда: г.Донецк Украина Сообщений: 489 Регистрация: 15.07.2004
|
Из всего перепробованного подошли два варианта отлично и один немного похуже.
1. похуже - это смазка от эпсона G-8 (если температура в помещении ниже 13-14 градусов густеет - может "завыпендриваться" на первой копии после длительного
простоя аппарата.).
2. очень хорошо - часовое масло ( но ту марку что подходит
не выпускают лет 20).
3. чем пользуюсь сам (сотни аппаратов - даже со скоростями
вдвое выше чем НР ) - масло для швейных машинок И-20.
Последнее работает даже на аппаратах после заклинивания с
"задиром".
Метод устранения
1. разобрать мотор - поворачивая ротор взад - вперед на15-25 градусов с усилием на себя.
2. снять задиры и "размазанную" бронзу с оси ротора - ветош или зубочистка+паста гое.
3. промыть втулку и ось сольвентом - просушить.
4. смазать и собрать - если туго вращается разработать вручную - движениями как при притирке клапанов на автомобиле - перейти к пункту 3.
5. установить на аппарат и покатать копий 200-250.
6. через каждые 40-50 копий промывать и смазывать по новой
(окончание контролировать под микроскопом (проба смазки )
- отсутствие стружки бронзы в масле.).
На 80 процнтах аппаратов с полным "клином" помогало.
Успехов.
|
16:51 16-10-2004
|
|
|
Гость
|
Токарев Александр А кстати, почему Вы так против силикона? Мажу ПМС-100, отлично работает, возвратов не было, пожалуй лучше, чем предложенная Вами И-20 (она же "веретёнка").
|
22:48 16-10-2004
|
|
|
Токарев Александр
******
Откуда: г.Донецк Украина Сообщений: 489 Регистрация: 15.07.2004
|
На некоторых экземплярах "вертушек" подшипники выполнены
из фосфористой бронзы - она под действием селикона (хим реакция) за несколько месяцев "разлогается" - что приводит к
вою узла , а затем дальнейшему ускоренному износу подшипников ("пьяные" вертикальные линии) .
Что-бы не рисковать от селиконовых смазок пришлось отказаться.
Успехов.
|
17:38 18-10-2004
|
|
|
valex108
Гость
|
Помимо выше перечисленных марок масел весьма нехило зарекомендовало себя турбинное масло (производство ГДР и им же подобным). Оно чуть-чуть погуще бытового машинного и класно ведет себя в ситуациях больших оборотов.
С уважением!
|
22:40 26-01-2005
|
|
|