Детский сад
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Детский сад: «Back-UPS PRO 650 и нестандартная батарея»

venom



Сообщений:
2
Регистрация:
07.02.2008

Доброго времени суток. Суть вопроса состоит в использовании нестандартной(для ИБП) кислотной батареи при отсутствующей "родной" батарее. В общем и целом АПС работает вполне нормально, но есть одно маленькое НО. Акуммулятор постоянно "кипит" и при таком раскладе долго непротянет. Судя повсему напряжение зарядки слишком высоко для обыкновенного "кислотника", для родного гелеевого такое напряжение видимо приемлимо(другое сопротивление). Меня интересует возможность регулировки напряжения в режиме зарядки, возможноли его понизить штатными средствами самого ИБП? Например подстройкой соответствующего подстроечного резистора отвечающего за управление цепями питания(если такое имеет место быть). Приобретение новой родной батареи в ближайшем обозримом будущем - нереально. "Подопытный" ИБП - APC Back-UPS PRO 650 (весьма старый), батарея - обычный кислотник 12v 9A/ч. Если такой вопрос уже обсуждалсч(мне найти неудалось) прошу дать ссылку. Спасибо
10:51 07-02-2008   

TimH
*****

Откуда:
Tashkent
Сообщений:
157
Регистрация:
01.12.2005

Какая микросхема запаяна в позиции IC8 ?
R27 =806kOm,R28
=402kOm, R29=200kOm запаяны на плате ?
ps вот http://monitorlab.ru/forum/viewtopic.php?t=6805
-kokur предлагает изменить номиналы в самом делителе (r64,65), но можно попробовать программно -с ЦАП (R27,R28,R29) сигнал приходит на сей делитель (r64,65) !!!
07:03 08-02-2008   

val
******

Откуда:
Мурманск
Сообщений:
710
Регистрация:
02.08.2004

 e-mail 
TimH, кулибинство, это конечно хорошо...... но у Вас батарея я так понял обычная кислотная что применяется в мотороллерах. Вы знаете как определяется заряженность таких батарей и как дать понять упсу что плотность электролита достигла своего уровня, кстате какая у Вас плотность электролита на батарее и сколько этой батарее лет? Ещё, такие батареи нельзя постоянно держать под зарядом, сульфатация 100%.
venom :
Приобретение новой родной батареи в ближайшем обозримом будущем - нереально.
В каких соеденённых штатах Вы живёте, что такие сложности с такой ерундой.....
Если Вы всё же хотите пристрогать этот акум к упсу, то я думаю будет лучше сделать отдельно автоматический зарядник для таких акумов и диодную развязку. Эти батареи при постоянном заряде живут месяцев 5-7, а потом умирают
:sad:
Поправте меня если я в чём то не прав.
_________________
Если оно не работает, то надо сделать
12:11 08-02-2008   

TimH
*****

Откуда:
Tashkent
Сообщений:
157
Регистрация:
01.12.2005

val :
кулибинство, это конечно хорошо......


Поправте меня если я в чём то не прав.

Я кулибинством не занимаюсь и с продуктами от АPC у меня нет проблем !
Вопрос задавал не я !
13:57 08-02-2008   

val
******

Откуда:
Мурманск
Сообщений:
710
Регистрация:
02.08.2004

 e-mail 
TimH, извеняюсь, я не туда нажал. Конечно же это всё было не Вам :)
_________________
Если оно не работает, то надо сделать
14:11 08-02-2008   

МИА
Ушедший мастер


Сообщений:
8304
Регистрация:
01.04.2004

 e-mail 
TimH, неужели вы приняли это на свой счет? Фуу..Вы что твердо уверены,что современных имбицилов можно чему-то научить? Каждый день в гребанных американских фильмах твердят одну ТУПУЮ мысль: " Я ща это сделаю.."
14:11 08-02-2008   

val
******

Откуда:
Мурманск
Сообщений:
710
Регистрация:
02.08.2004

 e-mail 
О! Игорь не спит, Держит руку на пульсе конфы...... :lol:
_________________
Если оно не работает, то надо сделать
15:16 08-02-2008   

venom



Сообщений:
2
Регистрация:
07.02.2008

TimH :
Какая микросхема запаяна в позиции IC8 ?
R27 =806kOm,R28
=402kOm, R29=200kOm запаяны на плате ?
ps вот http://monitorlab.ru/forum/viewtopic.php?t=6805
-kokur предлагает изменить номиналы в самом делителе (r64,65), но можно попробовать программно -с ЦАП (R27,R28,R29) сигнал приходит на сей делитель (r64,65) !!!


оброго времени суток.
Во избежание досужих домыслов и заумных рассуждений попытаюсь изложить всё по порядку(если сиё не противоречит убедениям модераторов). Года этак три тому попал ко мне данный ИБП как полностью вышедший из строя, он не запускался и ниначто не реагировал. По этой причине был сдан в ремонт и вернулся с диагнозом «ремонту не подлежит — дешевле купить новый». Началство «здраво» рассудив вынесло вердикт «на свалку». А знакомый системщик отдал его мне, вроде как «сделаеш — пользуйся, нет — выбросишь». АПээСник был весьма старенький и имел на борту дохлый акуммулятор вздутый до невероятных размеров, пришлось разбирать корпус чтобы «выковырять» батарею. Далее встал вопрос — где взять новую. В половине компьютерных магазинов на мой вопрос о батарее смотрели как на инопланитянина - «мы этим не занимаемся». В других - «только на заказ(может быть)» и заламывали такую цену, что проще было чуток добавить и купить 4 обыкновенных кислотника(12v 9A/ч) и электролит для них в добавок. Познания мои о ИБП были черезвычайно скудными, а посему решил взять обыкновенный «кислотник» - хуже не будет(ИБП-то дохлый), а не прокатит - так к мотоциклу сгодится. Прокатило - бесперебойник поморгав зелёным светодиодом перешёл на самотест батареи затем в нормальный режим( тут несколько упощено конечно — пришлось ознакомиться с понятием «сечение провода»). Через некоторое время стал замечать, что акумулятор «странно» себя ведёт — приходится доливать дистилировку. Интернета тогда у меня небыло и спросить было неукого. Поэтому припомнив маркировку «родной» батареи 12v 11A/ч решил, что недостаточна ёмкость и добавил ещё один в параллель. Доливать всётаки приходилось, но уже гораздо реже. Бесперебойник нормально работал и недоставлял беспокойства до тех пор пока батареи не «состарились»(начали сыпаться пластины) и снизилась ёмкость(стал меньше по времени «держать»). Тут и обратил внимание на то, что батареи постоянно «кипят» как будьто идёт постоянная зарядка и АПээСник не выключает этот режим. Тут и задался вопросом - «а можноли что либо сделать в данной ситуации»? Благо интернет теперь есть.
Я весьма благодарен TimH за посильную помощь
«Какая микросхема запаяна в позиции IC8 ?» - не знаю, ИБП в работе, но если это принципиальо, то посмотрю.

«R27 =806kOm,R28
=402kOm, R29=200kOm запаяны на плате ?» - если не изменяет память, то незапаяных гнёзд с обозначением резистора почти небыло, но конкретно по этим резисторам — нужно смотреть. Насколько это важно?

Весьма благодарен за ссылку, но там рассматривается проблема в несколько ином ракурсе, так как спротивление моих батарей меньше, то напряжение и ток на батареях — больше(13,7v). Смысл понижать может быть и есть но наверное правильнее было бы «объяснить» бесперебойнику, что батареи уже заряжены и нужно выключить режим зарядки. Это возможно? Как это сделать?

Уважаемый val, мне не хотелосьбы вступать в полемику( хотя иногда полемика приносит весьма положительный результат). И тем не менее:
«кулибинство, это конечно хорошо......» - не совсем, это от безисходности.

« Вы знаете как определяется заряженность таких батарей» - нет, но смею предположить, что по плотности электролита(поправте если ошибаюсь). Если плотность замерять лень, то можно вопользоваться «народным методом». Он прост как лом и стольже эффективен. Включите последовательно лампочку, когда она погаснет- можно считать что данный конкретный акумулятор заряжен на 100%(можно «мучить» его и дальше, но врядли он возьмёт больше).

«и как дать понять упсу что плотность электролита достигла своего уровня» - тоже не знаю, но это как раз то, что меня больше всего интересует на данный момент. Буду весьма признателен если проясните данный вопрос подробно. Либо дадите ссылку на материал по данной теме.

«Ещё, такие батареи нельзя постоянно держать под зарядом, сульфатация 100%.» - немогу утверждать, но термин «под зарядом» весма широко трактуемый, так в «стародавние» времена акумуляторы назиму ставили на хранение подключая к специальной приблуде, которая держала их под постоянным зарядом(месяц!!!), затем включалась нагрузка — акумулятор подсаживался(немного) и снова заряд. При этом никакой сульфатации. Наверное всё зависит от тока заряда. Возможно я заблуждаюсь, но сульфатация наступает при снижении уровня электролита, когда пластины контактируют с воздухом. А в моём случае, когда идёт постоянно большой ток зарядки и батареи «кипят», происходит разрушение пластин — с них осыпается обмазка, при этом падает ёмкость.

«В каких соеденённых штатах Вы живёте, что такие сложности с такой ерундой.....» - незнаю как в Вашей раше, а в наших штатах на конец прошлого года эта «ерунда» стоила >= 800р(сейчас наверное дороже). При этом имела подозрительно небольшой(относительно) вес. Для моего бюджета это весьма значительная сумма( уже можно смеяться).

«Если Вы всё же хотите пристрогать этот акум к упсу, то я думаю будет лучше сделать отдельно автоматический зарядник для таких акумов и диодную развязку.» - весьма признателн Вам за совет, но мои познания(весьма скудные) в электронике не позволяют представить данную конструкцию в «металле». Весьма нередко происходят перебои с электроснабжением, при этом питание в сети не пропадает полностью, но АПС переходит на батарею и «жрет» с неё весьма немало. Придётся городить весьма мощьный зарядник или делать защиту по перегрузке, иначе заряднику каюк. Можно предложить поставить в цепь нагрузки батареи схему выключающюю питание зарядника, но это будет уже «монстр» от которого Кулибин в гробу перевернётся. Возможно проще поставить в цэпь батареи диод и параллельно ему сопротивление(просто и сердито), но я не электронщик и не имею под рукой столь мощного диода. Предполагаю, что понадобится диод способный «держать» порядка 20А.

«Эти батареи при постоянном заряде живут месяцев 5-7, а потом умирают» - Самая «свежая» батарея датирована 2005г. В сухозаряженом виде гарантия на них 1г(это к тому, что не сталбы брать просроченую). Вот мне интересно — а чевоже она не померла в 2006г? Вопрос риторический.

Уважаемый МИА,

«Вы что твердо уверены,что современных имбицилов можно чему-то научить? Каждый день в гребанных американских фильмах твердят одну ТУПУЮ мысль: " Я ща это сделаю.."» - Мне не претит учиться у других, особенно если человек может весьма грамотно и аргументированно изложить своё мнение. А если безапеляционно утверждает, что: «Есть два мнения: одно моё, другое — неправильное» то, врядли такой человек способен чемулибо научить(возможно ошибаюсь). Нечасто смотрю телевизор и не являюсь почитателем голливудского ширпотреба. Я нормальный? У меня к Вам просьба: можете помочь — помогите, не можете — не засоряйте топик.

P.S.: Небольшая просьба к модераторам: Если мой вопрос не соответствует разделу и здесь обсуждаются другие(более серьёзные) вопросы, то перенесите в соответствующий раздел.
00:57 09-02-2008   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

venom, Во первых, где это Вы находитесь, что в компьютерных магазинах нет аккумулятовов к УПСам? Лет 5-6 назад это да, проблема была, а сейчас вроде бы нет. Правда аккумуляторы продают откровенно дерьмовые.
Во вторых - как я понял, аккумулятор-у(ам) - года три. Так на свалку его. Пора, однако. Сколько служит автомобильный аккумулятор в автомобиле? Советский - обслуживаемый? Ага.
В третьих - аккумуляторы открытого типа кипят и доливаются - всегда (когда меньше, когла - больше, но всегда).
В четвёртых - ваш аккумулятор постарел, и кипеть стал сильнее.
В пятых - сейчас крамольную мысль скажу, но это - работает. У вас плохая сеть. Кстати, родные акккумуляторы тоже годик ныне работают, не более. Купите аккумулятор типа "жигулёвский необслуживаемый", или что там нынче ставят на жигули и аналогичные по классу иностранки. Примените провода соответствующего сечения, раз знакомы с таким понятием. И ещё года на три будете избавлены от забот по УПСу, да к тому же значительно повысится время работы при отключении электроэнергии.
В шестых - при любой замене аккумуляторов надо делать калибровку, а то опять перезаряд получите. Это - для родных аккумуляторов обязательно. Но- при применении большого аккумулятора, с гораздо бОльшим допустимым током заряда скорее всего ничего калибровать и не надо, а стало быть и не надо будет изучать целую науку об калибровке, а она длинная и довольно запутанная, да к тому же хорошие программки для калибровки просто так не раздаются. Остаётся старый добрый УПС-диаг, но я не помню - он БЭКи кажется отказывался калибровать.
И можно конечно воспользоваться советом Кокура, выставив резисторами максимальное напряжение зарядки в районе 13,5 - 14В, лучше всего прочитать на документе к аккумулятору или же у него на боку часто пишут нынче.
_________________
Старый Кот
01:49 09-02-2008   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

venom :
Если мой вопрос не соответствует разделу
Вообще-то соответствует, но так как квалификация Ваша похоже - не электрощик-специалист, то переедем в Детсад.
И про то, как определяет УПС - заряжен аккумулятор или нет. Ответ прост - а никак. Упс просто выставляет верхнюю границу напряжения заряда. В автомобиле кстати это - так же, реле-регулятор заботится. СМАРТ при этом ещё и определяет ёмкость аккумулятора - по падению напряжения на нём в рабочем и нерабочем состоянии при самотесте, и если считает, что ёмкость упала - поднимает границу напряжения заряда. А вот опускать - не умеет, надо его просить об этом извне. БЭК-про кажется тоже обладает такой функцией, кто знает точно - поправит меня.
_________________
Старый Кот
02:02 09-02-2008   

val
******

Откуда:
Мурманск
Сообщений:
710
Регистрация:
02.08.2004

 e-mail 
venom, Ваше желание запустить эту штуковину вполне понятно.
Эти батареи в принципе не умеют работать, тем более под постоянным зарядом :dont: Вам придётся постоянно доливать в них дист воду.
Метод проверки лампочкой полная чушь, и сработает только когда ток, напр, плотность и свежесть акб будут сбалансированы, тогда и лампочка не нужна.
venom :
Вот мне интересно — а чевоже она не померла в 2006г? Вопрос риторический.
Потому что сухозаряженная!!!
В принципе можно батареи держать под током заряда, но он должен быть очень маленький и постоянный контроль плотности, а лучше конечно взять акб необслуживаемый с системой конденсирования паров электролита, но по мойму он выйдет дороже чем CSB 12120 даже с заказом из Москвы.
Я бы Вам подарил пару таких акб, но Вы же даже не указали где проживаете.
Как в поговорке говориться "как лодку назовёте так она и поплывёт" так и с кислотными акб, как изначально пустите в эксплуатацию так и будет работать.
У меня был большой опыт по обслуге таких акб на резервной ДЭС.
Какие только акб не стояли в стойках........ Начиная от 183Ah и заканчивая такими мотоциклетными, все умерали в течении года-двух. Пока не поставили 12V55Ah автомобильныё и не дали мизерный заряд 50-150 mA.
_________________
Если оно не работает, то надо сделать
16:32 11-02-2008   

TimH
*****

Откуда:
Tashkent
Сообщений:
157
Регистрация:
01.12.2005

venom :


«R27 =806kOm,R28
=402kOm, R29=200kOm запаяны на плате ?» - если не изменяет память, то незапаяных гнёзд с обозначением резистора почти небыло, но конкретно по этим резисторам — нужно смотреть. Насколько это важно?

Когда вы придете к тому чтобы подкл неослуживаемые .... аккумуляторы то наличие последних вам поможет без паяльника программно подстроить (в разумных пределах) напряжение зарядного устройства
имхо -Наличие Цифро аналогового преобразователя (ЦАП) на базе
806kOm,402kOm, 200kOm подразумевает возможность
изменять напряжение DC-DC конвертора ПРОГРАММНО !
14:01 12-02-2008   

Список разделов -> Детский сад: «Back-UPS PRO 650 и нестандартная батарея»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group