Оффтопик
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Стр.:  Пред.  1, 2, 3 Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Оффтопик: «Хана высшему образованию»

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

BigIron :
в середине 80х в начале 90х кончилась и культура образования и совесть и преподаватели

Раньше. Учился в начале 70х. Старые кадры - зверь-преподаватели, по общим предметам в основном - общие физика, химия, ТОЭ, математика, начертательная геометрия, сопромат - и обучали, и требовали так, что почти всё и сейчас помню. ну это - 1-2 курсы. Специализация началась с того, что читать и вести практики начали молодые. И что? Не был бы я на электронике упёртым с 5 класса - что нибудь запомнил бы? Да фиг. Когда фря читает лекцию по учебнику, не написав конспекта лекции даже для себя, а разорвав учебник по листику и положив эти листики в тетрадку - это не учёба. Это кормушка для фри, которая - молодая жена профессора-декана. Когда приходишь на практику в НИИ и тебе показывают, что у них и на чём разрабатывают (а уже на микросхемах всё делали), а тебе читают курс электронных ламп и вообще никак не упоминают, что существуют микросхемы - это не учёба. Кстати, вплотную в жизни сталкивался с одной электронной лампой - и та кинескоп, не считая увлечения ламповыми УНЧ ещё до учёбы... Когда программированию учат на ЭВМ Минск-2 (агрегат на электронных лампах был!) с перфораторами и вводом на перфоленте, а выводом - только на цифропечать, при наличии уже в то время дискет и Электроники-60 - это тоже не учёба. То есть полная оторванность от жизни была уже - тогда. Я потом "курировал" от своего НИИ "науку" в ВУЗе - чтобы и там были поближе к современности. Что толку? Их уже тогда нифига под "науку" не финансировали - нет, полставки за "науку" давали, а материальной базы - не было, купить не на что было. Что в кармане принесёшь - то и пользуют, а в кармане и много не вынесешь, и нельзя было многое - секретность, чёрт её дери. Такая вот была секретность - когда один НИИ совсем не знал, что в другом, параллельном, делается, ну а уж в ВУЗе и вовсе знать было не полоржено, хотя если подумать - ну, прибор, многофункциональный, у него один какой-то параметр секретен - типа стабильности скорости вращения чего-нибудь, а остальное - то - нет...
_________________
Старый Кот
21:06 01-11-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Дядя Боря :
когда один НИИ совсем не знал, что в другом, параллельном, делается, ну а уж в ВУЗе и вовсе знать было не полоржено,

В 89г ехал в поезде в одном купе со студентами ХАИ, рассказывали, что советские самолёты они изучают по материалам зарубежной печати
Я думаю, что в ВУЗе нужно изучать базовые знания и научить применению этих знаний на практике. Невозможно изучать то, что будет через десять лет. А ещё должны научить учиться самому, это приходится делать всю оставшуюся жизнь.
04:04 02-11-2007   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4803
Регистрация:
09.07.2004

kokur :
Я думаю, что в ВУЗе нужно изучать базовые знания и научить применению этих знаний на практике. Невозможно изучать то, что будет через десять лет. А ещё должны научить учиться самому, это приходится делать всю оставшуюся жизнь.

Кто бы с этим спорил. Но может быть вы не помните коллега или не знаете, но в совке был такой инстутут как повышение квалификации.
Раз в 5-6 лет инженера отправляли на такой ФПК, срок вот не помню, потому что самому уже не довелось этот самый ФПК проходить. Как правило это проходило при вузе или каком то базовом учебном заведении. В основном там упор конечно делался на линию партии и
менее всего на технические дисциплины. Вот мой дипломный руководитель, а должен заметить у нас была такая практика, когда дипломный руководитель определялся уже в начале 3 курса, был новатором, революционером, и вообще человеком не признющим ДОГМ
делал такую вещь, он иногда обьединял свои учебные пары студентов и этих инженеров . Так вот получалось очень даже не плохо, маститые дядьки и сопливые юнцы решали одни и те же задачи по приводу и спец.
предметам и в процессе решения велись дискуссии на тему подготовки
специалистов, вот уже тогда с 3 курса мне стало ясно много вещей
типа:
инженеров у нас очень мало, а командиров производства очень много,
производство бежит впереди ВУЗовской науки,
слишком много времени уделяется идеологии партии и совсем мало техническому образованию,
наша вузовская наука отстает при чем сурово от ихней забугорной.
ну и тд.
Спасибо этому преподу, он донес до меня самое главное, научил применять эти знаия- это первое, и второе - процесс образования для инженера непрерывный.
Однако в нынешнем образовании этому место не нашлось, а жаль.
08:21 02-11-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Да помню, знаю.
alex_iork :
упор конечно делался на линию партии

По истории кпсс у нас был завкафедрой, дважды писал докторскую, по сталину и по хрущеву, обе не успел защитить. На экзамене, если видел пятерку по начерталке или высшей математике, получить двойку было ну очень проблематично, даже если ничего толком не мог ответить, "курс большой, что-нибудь да знаешь", но если был неуд по этим экзаменам, то хоть соловьем заливайся, выше тройки не ставил, если вообще мог сдать с первого захода, говорил:"Какой ты инженер, если не знаешь высшей математики".
alex_iork :
Однако в нынешнем образовании этому место не нашлось, а жаль.

А нынешней правящей верхушке как раз это и не нужно, тем более, что цены на нефть неуклонно продолжают.... На их жизнь хватит, а наша их не интересует.
09:05 02-11-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Дядя Боря :
Учился в начале 70х. Старые кадры - зверь-преподаватели, по общим предметам в основном - общие физика, химия, ТОЭ, математика, начертательная геометрия, сопромат - и обучали, и требовали так, что почти всё и сейчас помню. ну это - 1-2 курсы.

Вообщем примерно тоже самое, хотя и в другом месте.
09:10 02-11-2007   

HAA
Мастер

Откуда:
ЗаМКАДыш
Сообщений:
4714
Регистрация:
27.02.2006

Цитата:
в ВУЗе нужно изучать базовые знания и научить применению этих знаний на практике.

В принципе так и было. Вот только с практикой не густо. Даже лабы не всегда помогали. Практика в основном началась после защиты диплома. Но если честно, не знаю как можно было улучшить. Кто то на кафедрах сидел, но во первых времени не густо было, а во вторых не на каждой кафедре можно было пользы извлечь. Как попадешь. Мне в смысле практики военка больше дала, там и по схемам полазили, и по матчасти. А курс на базовые знания считаю правильным. Если база есть - специализацию легче освоить.
11:17 02-11-2007   

Serge_L
******

Откуда:
Калуга
Сообщений:
591
Регистрация:
07.02.2006

 e-mail 
Сегодня - больше. Как оказалось, у преподователей нет правовой базы сомневаться в знаниях студента. Один охломон написал бумагу в прокуротуру, что комиссия преподавателей, которая поставила ему двойку, после чего он попал под отчисление, "не достаточна компитентна" - теперь всех поставили раком!. Wellcome, USA!!!
_________________
С уважением, Сергей
14:07 02-11-2007   

Sash
******

Откуда:
Ровно
Сообщений:
483
Регистрация:
14.04.2004

alex_iork :
В основном там упор конечно делался на линию партии и
менее всего на технические дисциплины

Те люди, которые читали мне про научный коммунизм стали первыми националистами. Они в принципе не могли ничего сказать толком и по делу и превратили преподавание общественных наук в скучнейшее занятие.
Так что до многого теперь приходится доходить самому, а ведь время то упущено...
_________________
Истины, которые постоянно не ставятся под вопрос, в конце концов перестают быть истинами.
14:14 02-11-2007   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4803
Регистрация:
09.07.2004

в общем грустно, то что неуёмными стремлениями провести реформы
где надо и не надо и на предельные глубины, как всегда получилось, что из ванночки выплеснули ребёнка.
Оно бы еще и ничего если бы читали и учили староватыми знаниями
в конце концов, ВМ,ТОЭ, Сопромат, ТММ, это дисциплины в которых
новаторством и не очень пахнет, а может даже и лучше без
нововедений, но исчезло самое главное оценка знаний
студента. Все отдано в руки нищему преподу с низкой зарплатой. Вот
и думай зеленый студент, то ли ты действительно тупой и
неграмотный, и получил пару заслуженно, или препод тебя гнобит,
что бы денежку поиметь :confused:
14:47 02-11-2007   

BigIron
**

Откуда:
St.Petersburg
Сообщений:
10
Регистрация:
28.10.2007

kokur :

На экзамене, если видел пятерку по начерталке или высшей математике, получить двойку было ну очень проблематично, даже если ничего толком не мог ответить, "курс большой, что-нибудь да знаешь", но если был неуд по этим экзаменам, то хоть соловьем заливайся, выше тройки не ставил, если вообще мог сдать с первого захода, говорил:"Какой ты инженер, если не знаешь высшей математики".


Ну насчет вышки я не совсем согласен.
Поскольку - вышку если будет надо можно и на месте без особенных проблем додумать, на это времени много не надо.
И вообще как известно математика достаточно тяжелый когерентный продукт, для подсчетов оконечки, где очень важна точность.
В жизни все по другому, и приходится пользоваться совсем другой математикой, навязанным конфигурацией своей НС и НС окружающих. - Тут численный анализ с помощью даже своей НС просто затруднителен, даже скорее просто нереален.
Отсюда - важна сама семантика, эффективная семантика(можно еще сказать эффективная логика).

Раньше была возможность "сформировать" свое отношение к обучение, вот например знакомый мне рассказывал был такой предмет где-то в районе 70х - назывался "культура производства".
Этот предмет вполне позволял тем кто хочет что либо знать, как это сделать эффективнее, и какую культуру соблюдать для получения эффективности.

Далее, ну пришла к нам чужая культура, да, пришла.
Но в принципе что изменилось, люди? - нет люди остались теми же, ошибка в другом.
Ошибка в том, что из-за того что "система управления" настолько весома/инертна,
что просто не реально было держать обратную связь, при все возрастающем количестве связей(людей в системе)!
А сталобыть еще и ошибка то фундаментальная(вон например какой фундамент нам хрущев показывал с постамента - аж ботинок снял!). А фундаментальные ошибки в управлении - это фатальные ошибки, хуже что порождаются легко и в одном месте а страдает "масса".

Это касательно культуры.
Образование тоже в части системы управления так сказать "продуманной"(кстати вопрос кем?).
Образование же оно "для" ..... тут можно еще касательно образования учесть и "демократию" - но это уже по весу тянет на толстую энциклопедию...

Да пока не забыл.
Ну а потом случился Горбачев, я лично против него и других политиков ничего не имею - народ сам разберется :) ато просто дяди в погонах начнут чай рядом пить, да еще чего копить....
Так вот про срыв системы в его время(другой вопрос виноват ли он), ну сломали, - ДА сломалли старую.
А новую то систему управления кто делал? Дядя Через Забор Ногу-Задерищенко?
Ну и как с весом, с инерцией, с постоянной времени обратной связи?
Вобщем я еще много имею сказать, но не скажу!

Такчто дальше выводы/домыслы продолжайте сами, ато ко мне дяди на чашку кофе придут, а мне и так живется не сладко :)

От себя добавлю одно выражение, которое почему-то в последнее время всех ужасно бесит:
"Все покажет время!"

Оно и в правду решает все в сторону "правды" и "справедливости", и оставляет процессы только с наибольшей постоянной времени(не забывая что все процессы циклические, и есть глубина и вид множества ос, заставляющих процесс быть не только регулярным, но и "вековым").
_________________
Глюки-это такие программы,которые преобразуют с уровня кода неправильные границы
на высший уровень в неожиданные системы исключений и ограничений!
00:26 03-11-2007   

BigIron
**

Откуда:
St.Petersburg
Сообщений:
10
Регистрация:
28.10.2007

Извините за дупы, что-то не так с сервером, сказало мол соединение разорвано сервером и разместило 3 мессаги вместо одной! Удаляю - удаляет все три!
Может дяди на чашку кофе хотят ?
_________________
Глюки-это такие программы,которые преобразуют с уровня кода неправильные границы
на высший уровень в неожиданные системы исключений и ограничений!

Последний раз редактировалось: BigIron (00:35 03-11-2007), всего редактировалось 1 раз
00:27 03-11-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

BigIron :
Может дяди на чашку кофе хотят ?
Паранойя - не паранойя, но мания преследования явно проглядывается... Ты это, про дядев то не задумывайся особо, это - тоже вполне себе домысел, ты лучше про время подумай, которое покажет (что, кстати - то, что Хрущёв показать хотел, сняв ботинок, или что- то ещё?):)
_________________
Старый Кот
01:57 03-11-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Нате вам близко к теме фотку
http://pit.d3.ru/d3/1/2007/10/30/18250-142059-1976adcffb8fa89c1dd5fac7146968f8.jpg

И ещё одну:
http://img-2007-08.photosight.ru/22/2261121.jpg
И та, и другая - на тему "Хана...":)
_________________
Старый Кот
02:01 03-11-2007   

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Дядя Боря, :handup: :lol:
Очень удивляет отсуствие ещё одного баннера с надписью типа "Оху$ть! Дайте две!".
_________________
https://vk.com/club186396900
05:01 04-11-2007   

ОлегТ
*****


Сообщений:
129
Регистрация:
01.04.2004

 e-mail 
А тема всем больно ударила, всем слоям конфы.
08:17 10-11-2007   

Список разделов -> Оффтопик: «Хана высшему образованию»
Стр.:  Пред.  1, 2, 3 Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group