Детский сад
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Детский сад: «Про защитные диоды»

Nomemory
**


Сообщений:
18
Регистрация:
28.01.2007

Не сочтите мой вопрос глупым- но я как-то не смог найти на него ответа...Для защиты контактов, скажем,реле,коммутирующих индуктивности, обычно рекомендуют ставить диод в обратной полярности для гашения дуги при размыкании контактов, А вот какой выбрать? Дело в том, что я хочу всандалить его к втягивающему реле автомобильного стартера- надоело менять их каждые полгода-выгорают,тк неразборные и не почистить.
Наиболее вероятный кандидат- диод ДЛ112-25 на 25А,в корпусе,как у мощных стабилитронов Д815, ну или КД202(ИМХО все знают,как они выглядят) Вопросов,как водится,два:
1)Выдержит ли?(Все-таки ток через стартер достигает 450 А)
2) А поможет ли?
Выбор диодов как всегда определяется тем , что они есть.Один такой уже стоит в разрыве обмотки возбуждения генератора и очень хорошо помогает,есть еще какие-то поистине циклопические диоды-крепление под резьбу М12 и вывод-плетеная косица с палец, но это-перебор...Как я понимаю, диоды ДЛ-это лавинные- то есть какие-то быстродействующие импульсные, применяемые именно в импульсных блоках ипреобразователях,данная особь расчитана на 25 А постоянки и как водится минимум вчетверо в импульсе,а так как гасить ей придется единичную и кратковременную контриндукцию,я полагаю, что она справится. Какие мысли по этому поводу?
22:30 24-10-2007   

Nomemory
**


Сообщений:
18
Регистрация:
28.01.2007

Конечно, мой вопрос -это 100% ОФФ для данного форума , но задавать его на форуме автоэлектриков , думаю, вообще бессмысленно, а так есть надежда получить осмысленные суждения спецов, работающих с импульсной электроникой, а не с проводами и реле ( респект и уважение им, но нестандартные решения-это не их профиль).
22:55 24-10-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

1)Про "выдержит" ничего не скажу, больно уж токи там большие. В первый момент ток будет равен рабочему, то есть те же 450А. 25А диод скорее всего блымснет, если не сразу, то скоро. "Циклопический" диод просится сюда увереннее. Хотя на сколько он ампер? В таких корпусах были и на 25А тоже.
2)Про "поможет" - частично. Всё равно на время включения диода (а у мощных оно весьма велико) искра будет, хотя длительность, а стало быть и мощность её и снизится существенно.
3) Конденсатор, параллельный контактам реле, помогает значительно лучше, (диод при этом всё равно полезен) но какую ёмкость на такой ток надо - затруднюсь сказать. Попробуй что-нибудь плёночное - бумажное на микрофараду и более, на десятки, тут не переборщить с ёмкостью, чем больше, тем лучше получится.
_________________
Старый Кот
23:56 24-10-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Nomemory :
Для защиты контактов, скажем,реле,коммутирующих индуктивности, обычно рекомендуют ставить диод в обратной полярности

Их ставят параллельно катушкам, работающим на постоянном токе, при разрыве цепи возникает значительное Э.Д.С. самоиндукции, тем больше,чем больше ток, возможен пробой изоляции, диод замыкает на себя это напряжение.
В данном случае
Дядя Боря :
Конденсатор, параллельный контактам реле, помогает значительно лучше,

При нулевом напряжении на контакте в момент размыкания искры вообще не будет, кондесатор не заряжен и шунтирует контакты, если скорость нарастания напряжения на кондесаторе достаточно низкая, а скорость расхождения контактов достаточно высокая, то напряжение между контактами не успевает достичь напряжения пробоя воздушного промежутка, искры вообще не будет. Конкретные величины сказать не могу, но теоритически это выглядит примерно так.
07:24 25-10-2007   

Nomemory
**


Сообщений:
18
Регистрация:
28.01.2007

К "Циклопическому" диоду прилагается еще и радиатор на полстартера :gigi: , а я еще не подумал о напряжении самоиндукции.По сути, мы имеем довольно мощный электромагнит, вдвигающий шестерню в зацепление и при этом включающий мощный электромотор (коллекторный,со щетками) и, честно говоря, я не очень себе представляю характер нагрузки, что же касается бросков напряжения-подозреваю до 400 В, именно такие величины гуляют в родственной по сути системе зажигания- первичная обмотка бобины шибко смахивает на обмотку втягивающего реле.
22:57 25-10-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Nomemory :
подозреваю до 400 В
Не, так много - вряд ли, хотя при обрыве индуктивности теоретически может... В зажигании ещё и кондёр обязательно стоит, кстати, без него так много не будет - он аналог резонансного в строчной развёртке.
Диод и поможет убрать эти перенапряжения, ограничив их на уровне двойного напряжения аккумулятора, т.е. 24В примерно. И если ты привинтишь свой супердиод к жестянке автомобиля - радиатора не надо будет ему, здесь токи то будут очени короткие и греться он не будет. Только вот какова его направленность в конструкции - не знаю, они разные были, может его болт надо будет как раз изолировать от массы - смотри сам. Но радиатора ему точно не понадобится, сдай его на цветмет :)
_________________
Старый Кот
23:18 25-10-2007   

Nomemory
**


Сообщений:
18
Регистрация:
28.01.2007

К сожалению, батя выкинул эти супердиоды :sad: , но я нашел в книжке по электрооборудованию точно такую же рекомендацию . только на замок зажигания, и раз все эти советы датировались советскими временами. судя по описываемым заводским и самодельным примочкам, хотя сама книжка выпущена в 2000 г, в советское время найти диод на 500 А было так же несложно , как водородную бомбу- в статье тип диода указан не был, но что-либо более мощное, чем Д245 просто невозможно было найти даже теоретически.
Кстати , естьвопрос как раз по теме данной конференции.Я задал вопрос знакомому автоэлектрику, есть ли в стартерах иномарок какие-либо защитно-помехоподавляющие примочки, он сказал- нет, но они ставят серебряные контакты (кстати, себе он приварил от тепловоза-у них электротрансмиссия) и задал мне встречный вопрос- есть телевизор на ЭЛТ на 24В - от автобуса, итам в преобразователе , формирующем 12,115 и другие жизненно важные напряжения , сильно греется и горит выходной транзистор. Он в корпусе ТО-220 и имеет обозначение вроде как SRC9230A. Сам преобразователь сделан на обычной TL494. Марка ящика мало что скажет даташит он не нашел, какие не пробовал ставить-запускается, сильно греется и горит- в чем может быть хитрость?
21:52 28-10-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Nomemory, Пусть поставит в корпусе ТО-3, здесь токи то приличные (24В!), вот и греется. Да на радиатор, хотя бы небольшой. У меня по низковольтным транзисторам инфы нет, но не дума, что трудно выбрать транзистор вольт на 100 и ампер на 15-20. Китайцы как всегда съэкономили, похоже, да ещё видимо и неисправность есть какая-то, типа не хватает базового тока из-за усохших электролитов.
А в стартёр поставь конденсатор, поможет контактам неплохо.
_________________
Старый Кот
23:07 28-10-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Nomemory :
но они ставят серебряные контакты

Что-то не так. Серебрянные применяют в слаботочных цепях. В силовых цепях ставят контакты из тугоплавкого сплава на основе вольфрама, серебро не выдерживает большие токи, быстро выгорает. В советских пускателях серии ПМЕ типоразмера 300 и выше блок-контакты были серебрянные, а на силовых стояли такие нашлёпки из сплава вольфрама. В отделе главного энергетика на заводе был план по сбору отработанных. За иномарки не знаю.
05:11 29-10-2007   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4803
Регистрация:
09.07.2004

Nomemory, по моему вы не то делаете.
Nomemory :
1)Выдержит ли?(Все-таки ток через стартер достигает 450 А)

1) не путайте токи стартера и токи катушки втягивающего реле-это разные токи,
ток катушки втягивающего на 2 порядка меньше, чем у стартера.
2) диод на 25 а, это за глаза. Только по обратному напряжению выберите соответствующий.
3) цепляйте диод на замыкающий контакт втягивающего реле
замка зажигания, именно эти контакты защищаются впервую очередь.
Nomemory :
к втягивающему реле автомобильного стартера- надоело менять их каждые полгода-выгорают,тк неразборные и не почистить

никакие диоды от этого вас не спасут, подгорают сами замыкающие контакты
стартера в реле, для того чтоб побороть этот процесс надо просто качественные реле.
Современные контакты отечественных авто такие
дерьмовые при чем любые, экономят суки для следующей растраты.
08:04 29-10-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

kokur :
нашлёпки из сплава вольфрама
В реле военных силовых ставили (да и сейчас наверное ставят) контакты из сплава ПЛИ (платина-иридий).
_________________
Старый Кот
08:47 29-10-2007   

Nomemory
**


Сообщений:
18
Регистрация:
28.01.2007

Ток втягивающего-около 25А- не течет ни через замок зажигания-там сейчас ставят реле и это вполне лечится установкой качественого реле (например тайваньских от сигналок), ни через контакты собственно втягивающего- это массивные болты, замыкающиеся пластиной, вдвигаемой якорем реле.Искра при замыкании меньше, чем при размыкании, и хочется ее уменьшить. Ток в стартере 75А при ХХ и 500А при полном торможении.Рекомендация конденсатора , полагаю, даст обратный эффект- именно так формируется искра при размыкании контактов прерывателя, параллельно которым подключен кондер-в катушке возникает бросок тока. При отключении конденсатора мотор глохнет или начинает плохо работать. Хотя контакты прерывателя живут до 30 т.км.Возможно, конденсатором можно это поправить?
09:22 29-10-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Nomemory, Хммм, про конденсатор мне твои рассуждения понравились. Ты не читаешь предыдущие посты? Там всё разжёвано в принципе про них, на уровне пальцев, конечно. В прерывателе конденсатор стоит параллельно катушке зажигания на землю, образуя с ней колебательный контур, близкий к резонансу - именно поэтому и возникает на первичке при разрыве цепи довольно высокое напряжение, аналог - конденсатор в строчной развёртке. А совет тебе был - поставить кондёр ПАРАПЛЕЛЬНО контактам реле подгорающим, и почему это помогает было расписано. А это - помогает конкретно, опыт в этом деле - есть, искра, эрродирующая контакты, становится существенно меньше, подбором ёмкости можно её вообще практически убрать.
_________________
Старый Кот
10:12 29-10-2007   

Список разделов -> Детский сад: «Про защитные диоды»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group