Список разделов >> Архив по железу: «Прошу прощения за оффтопик - мобильник Motorola M3788»
|
027
|
Есть необходимость сделать зарядное устройство для М3788, работающее от бортовой сети 12В. Разобрал свое штатное - LM317 плюс источник опорного на TL431. Выдает ровно 7,00 В.
Вопрос: нужна ли такая точная стабилизация, или это извращение производителя для накручивания цены?
|
Вт Фев 19, 2002 10:51 am
| ссылка
|
|
|
|
VIF
|
Не знаю как в этой моторолее,
но практически в любом сотовом телефоне, зарядом управляет внутренний конроллер, он опознает тип аккумулятора, следит за током заряда и и выключает процесс зарядки по его окончании, поэтому супер стабильность ненужна.
|
Вт Фев 19, 2002 11:22 am
| ссылка
|
|
|
|
027
|
Конечно внутренний контроллер, поскольку
БП представляет собой стабилизатор напряжения, который в чистом виде абсолютно непригоден для заряда щелочных аккумуляторов. Но его функция - зарядно-ПИТАЮЩЕЕ устройство, может быть критичны пульсации 100Гц при разговоре?
В общем-то я полагаю, что надо, не мудрствуя лукаво, собрать стабилизатор на LM317. Вопрос задал на всякий случай, вдруг тут есть подводные камни, о которых я не знаю. Труба-то своя )))
|
Вт Фев 19, 2002 11:39 am
| ссылка
|
|
|
|
MDHard
|
все не так просто....
Приобрел моторолу M3888 без зарядного. "Добрые" люди посоветовали - заряжай 7-8 вольт. Сделал БП - стабилизатор 7,5 вольт. Заряжало, но довольно быстро - около 50 минут из полностью разряженного состояния. Через несколько месяцев - аккумулятору кранты. Стал выяснять почему. Замерил ток зарядки и оказалось, что он достигал в пике 800ma, что конечно же многовато...
Выходит родное зарядное, зарядный цикл которого около трех часов, не только стабилизирует напряжение, но и ограничивает (стабилизирует?) ток. Поэтому огромная просьба, если конечно не сложно, обмерить родной зарядник или что лучше - срисовать его схему.
|
Вт Фев 19, 2002 1:47 pm
| ссылка
|
|
|
|
027
|
все не так просто....
По схеме:
1. Все резисторы пятиполосные.
2. Резисторы в делителе залиты термоклеем, даю измеренные значения, возможна ошибка.
Замеры: сразу после включения 50мА, потом, через минуту примерно (точно не засекал) - 300мА. Это для разряженной батареи. Я так понимаю, контроллер аккумулятора сначала тестирует состояние батареи, потом решает, что нужно давать форсированный заряд. Других измерений я не делал.
ДМ> Выходит родное зарядное, зарядный цикл которого около трех часов, не только стабилизирует напряжение, но и ограничивает (стабилизирует?) ток.
Нет, банальный стабилизатор напряжения, а зарядный ток, видимо, ограничивается прямо в трубке еще более банальными резисторами Поэтому у вас и получился ток намного больше, чем при 7 вольтах.
|
Вт Фев 19, 2002 3:19 pm
| ссылка
|
|
|
|
fast.narva
|
все не так просто....
У меня по прайсам автомобильная зарядка на 34063 стоит 27EEK(40руб).Такой вопрос к владельцу моторолы, когда напишется надпись на дисплее Сharging complete(зарядка завершена), попробуйте вынуть и снова вставить штеккер зарядки в устройство, еще минут 20 "заряжать" будет, какие мысли? С ув.
|
Ср Фев 20, 2002 12:38 am
| ссылка
|
|
|
|
027
|
Исправления.
Дошли наконец-то руки. Исправлена ошибка в схеме (см. мой предыдущий постинг). Прогрузка показала следующее: БП держит 7В от х.х. до 320мА. Затем начинается ограничение тока. При к.з. - 340мА
|
Чт Фев 21, 2002 1:40 pm
| ссылка
|
|
|
|
Список разделов -> Архив по железу: «Прошу прощения за оффтопик - мобильник Motorola M3788» |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|