Список разделов >> Архив по железу: «БП АТХ...я такого еще не видел!!!»
|
Виктор
|
Ну ладно бы один блок, а то целая партия из новых корпусов, они еще в работе не были и у всех одна и та же "фенька"- вместо +12в.
имеем +10.5, а вместо +5 на выходе +5.4в. Некоторые
мамы это "берут", а некоторые отказываются запускаться.
БП АТХ 250W, модель LPF2, узкие такие. Напряжения меряли под нагрузкой, да кстати, вместо -12 имеем -10.5
а вместо -5 на выходе -5.4. Прямо зеркальное отражение.
На форуме ничего не нашел, подскажите плз как лечить?
А на одном БП вообще не было микросхемы и транзистора
из "дежурки". Поставил, включил- та же фигня! ЦИРК!!!
Я уже подозреваю что бракованные транформаторы.
Буду благодарен любой творческой идее.
|
Пн Дек 17, 2001 1:19 pm
| ссылка
|
|
|
|
дмитрий
|
БП АТХ...я такого еще не видел!!!
транс я бы глянул оссицилографом, в смысле пропорцию напряжений до дросселя на 5 и 12вольтовые выпрямители( с учетом диодов, или просто лучше за ними). Если пропорция выдерживаеться, то с силовым трансом порядок, а неверно намотаны обмотки дросселя, это уже легче домотать.
Минусовые напряги сниматься с тех же обмоток что и плюсовые, все собрано по абсолютно такой-же схеме только полярность диодов-кондеров зеркальная.
Чуток теории - стабилизация идет по +5в, остальные напряжения выдерживаються благодаря сбалансированости дросселя, при его неправильной намотке(непропорциональности) при изменении тока по одному из напряжений поплывут(могут сильно) другие напряги, можеш свой блок и таким образом проверить, подгружая его чем серьезным по 12 или 5 вольтам, плавание не должно 0.5в превышать(да, на всякий случай, на холостом ходу импульсники даже включать не рекомендуеться, минимум надо хоть по 5в пару ампер нагрузить)...
|
Вт Дек 18, 2001 11:53 pm
| ссылка
|
|
|
|
Виктор
|
БП АТХ...я такого еще не видел!!!
Дмитрий спасибо за инфо, все проделал по Вашей методе
и получается что все-таки виноват трасф-р, т.е. его
попросту недомотали. И таких БП у меня 7шт. все из одной партии. И еще непонятки: на некоторых происходит
как мне кажется, излишний перегрев самого дросселя, по
крайней мере по сравнению с другими БП эта деталь разогрета явно (где то 50-70град.) Специально выпаивал
чтобы проверить на межвитковое- все чисто.
Вообщем, чем дальше в лес тем ну его на...
Еще раз спасибо.
|
Чт Дек 20, 2001 3:13 pm
| ссылка
|
|
|
|
serg
|
БП АТХ...я такого еще не видел!!!
Может быть вам попробовать подстроить 5в при реальной нагрузке а остальное само "перекосится" в нужные пределы?
|
Пт Дек 21, 2001 10:21 am
| ссылка
|
|
|
|
Виктор
|
БП АТХ...я такого еще не видел!!!
Буду благодарен, если подскажите как это делается, ведь
там нет никаких подстроечных элементов
|
Пт Дек 21, 2001 10:38 am
| ссылка
|
|
|
|
serg
|
БП АТХ...я такого еще не видел!!!
Это последнее средство когда придете в отчаяние но все же отмылю
|
Пт Дек 21, 2001 12:47 pm
| ссылка
|
|
|
|
дмитрий
|
Если БП собран на какой-нить м-схеме tl494...
или аналогичной, по пошарься по http://rv6llh.rsuh.ru/obshiibp.htm , там схемки и чутка советов по ремонту, судя по всему 5в на стабилизацию идут через делитель на 1 ногу микросхемы, и собственно его, делитель, может и стоит подкорректировать для регулировки 5в(или скачай ПДФ-у на тл494с и перепроверь). По поводу 12 вольт - может всеж можно подмотать транс? надо-то наверняка два раза по шесть-десять витков милиметрового провода небось...
|
Вт Дек 25, 2001 7:12 pm
| ссылка
|
|
|
|
Виктор
|
Всем огромное спасибо, с наступающим всех и удачи!
|
Пт Дек 28, 2001 5:24 pm
| ссылка
|
|
|
|
Список разделов -> Архив по железу: «БП АТХ...я такого еще не видел!!!» |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|