monitor.elite-games.ru     >> Архив по железу
v 2.1 a  
Главная
Фотогалерея
Коллекция прошивок
Коротко о сайте  
Мысли о...
На сайте:
В конференции
В архиве старого форума  
FCC ID
Поисковые системы:
Яндекс
Google
Список разделов
Ремонт мониторов
Ремонт компьютерного железа  
Теория и практика
Грабли и вилы
Детский сад
Оффтопик
Сайт
Архив форума vist-v.ru
Архив «Мониторы»
Архив «Железо»
Архив «Оффтопик»
Правила
Пользователи
Ваш профиль
Схемы
Даташиты
Книги и статьи
Софт для ремонта  
Проект port3
Сайты:
Сайт Донскова (RV6LLH)
Телемастер
Start-Copy
Monitor World
Конференции:
Группа ремонтных конференций  
Конференция Start-Copy
По мониторам:
Словарь
Советы дня
Стреляем трубу
По конференции:
Пособие вопрошающему  
Как пользоваться (FAQ)
Список разделов >> Архив по железу: «Б.П АТ 250W использовать как зарядник авто-аккомуля...»

i
Хм, никогда не считал себя спецом по автоэлектронике
Но чувствую здесь спецы такого же класса Smile)
"А в разных местах в разных машинах.. "Генератор" называется (это если грубо)"
-Зачем же грубо? Давайте точно. И что прямо с обмоток генератора напряжение подается на аккум?
"Напряжение не бывает постоянным или переменным - это прерогатива тока... (Физика, школьный курс)"
Правильно ли я понял по смайлику, что это шутка? Надеюсь не демагогия.
"Журнал "За рулем" рубрика "Советы бывалых"...И личный опыт.. Более 10 лет..."
За рулем...Кажется я угадал насчет запорожца Smile)
У меня точно такой же стаж, сменил две машины бензиновые, две дизельные. На всех них, как бы я не давил тапку газа, на акк. стояло постоянное напряжение, измерял.
Правда, каюсь, на советско-российских никогда не ездил.
" i, Вы путаете режимы заряда и подзаряда."
Хорошо, что Вы имеете в виду под режимом заряда? Заряд с 0? Безусловно на разряженном в дым акум надо ограничить ток. Но для свинцовых килотных акк. глубокие разрядки очень вредны, в таком режиме он долго не протянет.Обсуждать другие типы акк. смысла нет, вопрос стоял об автомобиле. Может у кого есть в машине литиевые или никель-кадмиевые? Тогда я пас.
Ну с чем согласен абсолютно, это в том что, пока делаешь всякие устройства зарядки, проще заработать денег на новый исправный аккум.
Да и непонятно где заряжать?
Дома вредно, да и таскать его домой мало удовольствия.
Если вы счастливый обладатель гаража и у вас даже в гараже машина высаживает исправный аккум, то надо задуматься о ремонте/замене такой машины.
Но если стоит задача гарантированного пуска при -50 в глухой тайге на газ-66, лучше ориентироваться на пусковые конденсаторы, токи в тысячи ампер для них не фантастика, а зарядить их можно и от слабого акк.

Сб Мар 06, 2004 4:40 am   
 ссылка 

Lelik
На всех них, как бы я не давил тапку газа, на акк. стояло постоянное напряжение, измерял. А вот этим и занимается регулятор напряжения. Он просто вырубает обмотки напряжения генератора при достижении напряжения в бортовой сети 14.8 (по-моему).
Сб Мар 06, 2004 9:49 pm   
 ссылка 

rezident
просто вырубает обмотки напряжения генератора --- Вы бы, мужики, договорились сначала про тип генератора - постоянного или переменного тока? Я вот ни разу не грамотный в автомобилях, ни авто нету, ни стажа, но
смутно припоминаю, что реле-регулятор регулирует ток подмагничивания в генераторе, а не напрямую коммутирует выходное напряжение. Хотя выходное напряжение конечно же пропорционально току обмотки подмагничивания.
Вс Мар 07, 2004 1:38 am   
 ссылка 

Lelik
Володя, чаще всего, на авто стоят генераторы переменного тока, но с диодными мостами...
Есно, напряжение на выходе соответсвует оборотам ротора. Реле-регулятор как раз и следит за напряжением на выходе. При достижении определенного уровня, оно (РР) разрывает цепь обмотки возбуждения генератора и он перестает "генерить", а так как это процесс очень быстрый и для глаза не заметный, то можно считать (грубо), что генератор работает в "старт-стопном" режиме...
Вс Мар 07, 2004 2:39 pm   
 ссылка 

paulsp
Эпоха реле-регуляторов и генераторов постоянного тока давным-давно ушла. На современных авто (даже отечеств.) только генераторы перем.тока и интегральные регуляторы напряжения
Вс Мар 07, 2004 4:21 pm   
 ссылка 

xemul
Из генераторов постоянного тока с ходу, пожалуй, кроме химических и радиоизотопных источников ничего и не воспроизведуSmile.
На авто обычно стоят 3-хфазные генераторы переменного тока (в курсе ТОЭ обзывались электродинамическими, по-моемуSmile с выпрямлятором.
Подробности электрохимических процессов в аккумуляторах и терминологию можно легко найти в любой книжке по химическим источникам тока.
Рекомендуемые циклы заряда/разряда/подзаряда можно легко найти на сайтах производителей аккумуляторов.
Вс Мар 07, 2004 5:54 pm   
 ссылка 

Lelik
Которые выполняют те же функции, только первые были механические, а вторые - электронные...
Вс Мар 07, 2004 6:52 pm   
 ссылка 

Ti_Igor
БРЕД какой-то...
Речь идет о стартерных кислотно-свинцовых аккумуляторных батареях (АКБ)
12-вольтовых Емкостью 50-100 Ач. Обслуживаемых и необслуживаемых.

Различают:
1. Заряд новой АКБ
-постоянным током
2. Заряд разряженной АКБ
-постоянным током
-постоянным напряжением
3. Заряд АКБ при работе двигателя авто (ТОЛЬКО ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ)
-постоянным напряжением
4. Десульфатация = тренировочные циклы заряд-разряд
ЗАРЯД: -постоянным током
-ступенчатый постоянным током
-комбинированный постоянным током потом постоянным напряжением
-ассиметричным (реверсивным) постоянным током
-непрерывный малым постоянным током
РАЗРЯД: -фиксированным разрядным током
-постоянным сопротивлением внешней цепи

Вывод: Блок питания АТ или АТХ можно использовать, после небольшой доработки,
для зарядки разряженной АКБ.
Пн Мар 08, 2004 3:05 pm   
 ссылка 

alexcom
ладно, не спорьте! система работает. оставлял на ночь
с током 3,5А и утром выключал. прекрасно заряжал. можно еще приделать контроль - при повышении контр. напряжения - автоматич.отключение.
а по поводу подзарядки в машине! то - заряжается! хотябы потому, что батарея на 12 вольт, генератор генерит 14вольт --> появляется ток заряда.
и по генератору - переменный ток дает или постоянный - все прямится на диодном мосте.
Спкасибо.
Вт Мар 09, 2004 5:10 pm   
 ссылка 

027
Небольшой ликбез.
Если отбросить режимы тренировки (десульфатацию и пр.), то имеют место два основных режима, именуемые "заряд постоянным током" и "заряд постоянным напряжением".
Термины неудачные, ибо вводят в заблуждение при поверхностном прочтении.
На самом деле, имеется ввиду режимы заряда при ФИКСИРОВАННОМ токе или ФИКСИРОВАННОМ напряжении.

Когда кислотный аккумулятор сильно разряжен, желательно заряжать его поначалу фиксированным (постоянным) током. Типично током, равным 1/10 емкости.
При достижениии некоторого напряжения на зажимах аккумулятора, зависящего от типа аккумулятора (простые жидкостные, необслуживаемые, гелевые) желательно зафиксировать это напряжение. Иначе аккумулятор начинает "газовать" (интенсивное выделение водорода, "кипение").
При этом ток заряда постепенно уменьшается до 1/100 или даже 1/1000 емкости, после чего его можно считать полностью заряженным.
Иными словами, нормальный зарядный автомат должен быть стабилизатором тока с ограничением максимального напряжения.
Если аккумулятор допускает форсированный заряд (обычное требование к очень дорогим гелевым, точнее - к герметичным с гелевым электролитом), то стадий заряда "постоянным током" (читать - фиксированным) две. Сначала форсированный заряд, потом дозаряд меньшим в несколько раз током, потом "полировка" при фиксированном напряжении - время не ограничено, ток - сколько возьмет. Последний режим именуется еще "капельным" подзарядом, рекомендуется для длительного хранения в полной боевой.
Именно этот режим реализован в типовой зарядной автоматике автомобиля.
Ср Мар 10, 2004 12:09 am   
 ссылка 

kor
у меня тоже лабораторный БП-зарядник сделан из АТ-250,только еще схемка ограничения тока добавлена.Пользуюсь полгода-нормально работает.
Пт Мар 12, 2004 4:00 pm   
 ссылка 

Ti_Igor
... А вот и решение...
Для АТ:
http://rf.atnn.ru/s2/ip_pc.html

Для АТХ:
http://www.webx.dk/oz2cpu/radios/psu-pc400-mod.htm
Пт Апр 16, 2004 9:48 am   
 ссылка 
Список разделов -> Архив по железу: «Б.П АТ 250W использовать как зарядник авто-аккомуля...»


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group