| ВладБ Модератор
 
 Откуда:
 Санкт-Петербург
 Сообщений:
 1687
 Регистрация:
 31.03.2004
 
 | 
  
   | Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно > идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
 > балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период
 > "после".
 > Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали
 > по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми,
 > настоящими, теплыми.
 > Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются
 > по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда
 > подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?
 > Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как
 > грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
 > родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
 > утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
 > говорится, за то и продаю.
 > Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и
 > "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
 > каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо
 > выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
 > день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
 > последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже
 > хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
 > Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
 > звучала увертюра. Что-либо менять было поздно.
 > Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки
 > осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
 > В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел,
 > почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он
 > встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало
 > вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по
 > своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая
 > явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот,
 >
 > почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком
 > слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас
 > произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
 > К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
 > работал с интенсивностью отбойного молотка.
 > Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал
 > "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками,
 > не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули
 > головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала
 > пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
 > доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
 > рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
 > В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух
 > минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
 > наблюдалось следующее:
 > Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу.
 > Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает
 > на перетягивание каната.
 > В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
 > сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.
 > Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис
 > доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на хуй!!!"
 > Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
 > Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке
 > и откровенно болеет за осла.
 > Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
 > основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть
 > занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
 > досмотреть.
 > Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и
 > Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня
 > - неизвестно, да и не важно.
 > Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку.
 > Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
 |  
   | 14:09 23-03-2006 |  |