ВладБ
Модератор
Откуда: Санкт-Петербург Сообщений: 1685 Регистрация: 31.03.2004
|
Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно
> идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного
> балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период
> "после".
> Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали
> по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми,
> настоящими, теплыми.
> Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются
> по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда
> подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?
> Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как
> грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего
> родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он
> утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как
> говорится, за то и продаю.
> Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и
> "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на
> каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо
> выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный
> день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о
> последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже
> хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
> Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже
> звучала увертюра. Что-либо менять было поздно.
> Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки
> осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
> В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел,
> почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он
> встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало
> вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по
> своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая
> явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот,
>
> почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком
> слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас
> произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
> К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и
> работал с интенсивностью отбойного молотка.
> Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал
> "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками,
> не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули
> головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала
> пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом,
> доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене
> рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
> В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух
> минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова
> наблюдалось следующее:
> Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу.
> Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает
> на перетягивание каната.
> В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону,
> сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.
> Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис
> доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на хуй!!!"
> Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
> Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке
> и откровенно болеет за осла.
> Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в
> основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть
> занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это
> досмотреть.
> Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и
> Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня
> - неизвестно, да и не важно.
> Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку.
> Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
|
14:09 23-03-2006
|
|