Список разделов -> Теория и практика: «Снизить обороты»
|
|
Пантер
*****
Откуда: Волжский Сообщений: 119 Регистрация: 26.06.2005
|
Есть движок от вентилятора кондиционера. В него входят провода: масса, два провода, на которые по желанию коммутируется фаза (Lo и Hi скорости), и конденсатор 1.5 мкФ. Как всё это внутри скоммутировано - неизвестно. Разница между Lo и Hi - процентов 20.. Хотелось бы ещё снизить обороты.. Что для этого можно попробовать?
1) Снизить ёмкость конденсатора
2) Повысить -"-
3) Ничего не поможет.
_________________ Нет ни Ориджина у меня, ни Тирлайна... |
17:03 15-06-2007
|
|
|
Dmitry-r
*******
Откуда: Новокузнецк Сообщений: 1022 Регистрация: 24.06.2005
|
Мона попробовать поиграть с емкостью кондера, результат сильно зависит от конструкции движка. И не забывайте про возможный перегрев в результате этих действий.
_________________ Alles Luge... |
08:02 16-06-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Да ничего с ним не сделаешь. Там ведь асинхронный двигатель, обороты зависят от частоты сети и колличества пар полюсов, за счет скольжения диапазон регулировки очень маленький, затем происходит срыв и двигатель останавливается. Кондесатор служит для сдвига фазы между пусковой и рабочей обмотками и превращения пульсирующего поля в некое подобие вращающегося. Номинал изменять не рекомендую, он подбирается под конкретные обмотки.
|
09:08 16-06-2007
|
|
|
Rush
Модератор
Откуда: г. Калининград Сообщений: 2656 Регистрация: 31.03.2004
|
Ни фига не получится.. это , грубо говоря, движок с двумя парами обмоток внутри, в зависимости от нужной скорости коммутируется фаза на соответствующие обмотки.. конденсатор - "фазосдвигающий" для обеих обмоток.. единственный способ понизить обороты - уменьшить напряжение с помощью тиристорного регулятора ( принцип стиральной мащины).. регулятор можно взять от плесоса, или собрать самому - там 10 деталей-то максимум.. могу мануал от пылесоса DAEWOO кинуть, чтоб не париться с потском схемы..
|
09:12 16-06-2007
|
|
|
Rush
Модератор
Откуда: г. Калининград Сообщений: 2656 Регистрация: 31.03.2004
|
kokur , опередил, злодей
|
09:15 16-06-2007
|
|
|
Dmitry-r
*******
Откуда: Новокузнецк Сообщений: 1022 Регистрация: 24.06.2005
|
kokur : |
Да ничего с ним не сделаешь. |
Rush : |
Ни фига не получится. |
Согласился бы на все сто, если бы это была, скажем, стиральная машинка... Но это вентилятор, для которого:
1. Нагрузка более-менее постоянна;
2. Нагрузка повышается с ростом частоты вращения.
В такой ситуации можно поиграть со скольжением, испортив и так дерьмовое подобие вращающегося магнитного поля. В известных пределах, естессно...
Rush : |
в зависимости от нужной скорости коммутируется фаза на соответствующие обмотки.. |
А это разве не изменение скольжения из-за изменения формы магнитного поля? Частота-то неизменна...
Rush : |
единственный способ понизить обороты - уменьшить напряжение с помощью тиристорного регулятора ( принцип стиральной мащины).. регулятор можно взять от плесоса, или собрать самому - там 10 деталей-то максимум.. |
И тут то же самое...
_________________ Alles Luge... |
09:41 16-06-2007
|
|
|
Dmitry-r
*******
Откуда: Новокузнецк Сообщений: 1022 Регистрация: 24.06.2005
|
Кстати, интересный момент... Насколько я понимаю, кондер включен между свободными концами обмоток, на одну из них подается фазное напряжение, вторая работает как LC-цепочка... Хм... Классический асинхронник, если не ошибаюсь, должен менять направление вращения при перекоммутации обмоток... А может там вращающееся магнитное поле получено с помощью определенной конструкции магнитопровода статора (КЗ виток в каком-нить выступе или еще что, видал такие движки, работают в однофазке без всяких кондеров, магнитопровод явно несимметричный со всякими вырезами, выступами, вкладками, КЗ-витками)... Но зачем тогда кондер? Непонятно...
_________________ Alles Luge... |
10:07 16-06-2007
|
|
|
Rush
Модератор
Откуда: г. Калининград Сообщений: 2656 Регистрация: 31.03.2004
|
отцепите конденсатор и посмотрите стартанёт движок или нет..
|
11:00 16-06-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Dmitry-r : |
с помощью определенной конструкции магнитопровода статора (КЗ виток в каком-нить выступе |
Так в вентиляторах такие стоят
Dmitry-r : |
Классический асинхронник, если не ошибаюсь, должен менять направление вращения при перекоммутации обмоток |
Только, обычно, общая точка внутри, чтобы перекомутировать, нужно разобрать.
Rush : |
единственный способ понизить обороты - уменьшить напряжение с помощью тиристорного регулятора |
Вот только так.
|
11:13 16-06-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
kokur : |
единственный способ понизить обороты - уменьшить напряжение с помощью тиристорного регулятора
Вот только так. |
Хммм. Способов уменьшения переменного напряжения много, не только тиристорным регулятором. Классика - ЛАТР. Или отводы от трансфрматора - автотрансформатора. Не меньшая классика - сопротивление в послед с движком, причём на переменке это сопротивление может быть вовсе не обязательно активным, любая реактивность (дроссель, конденсатор) пойдёт, только номинал считай. Электронщики, классику забываем?
_________________ Старый Кот |
22:40 16-06-2007
|
|
|
Пантер
*****
Откуда: Волжский Сообщений: 119 Регистрация: 26.06.2005
|
Движок потребляет полампера, прицепил кондёр 10 мкФ, обороты заметно не изменились, а по расчётам должны бы.
_________________ Нет ни Ориджина у меня, ни Тирлайна... |
11:42 17-06-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Это много. Можно же просто тестером любым здесь мерять напругу - смотри. Ставь 1-3мкФ на пробу, вольтики только соблюди - на 250В не менее, и плёночные обязательно - электролиты взорвутся!
_________________ Старый Кот |
17:43 17-06-2007
|
|
|
Пантер
*****
Откуда: Волжский Сообщений: 119 Регистрация: 26.06.2005
|
Да тут тестер слабый помощник.. На движке падает 210 В, на конденсаторе - 90.
Хотя вот по этим 210-ти и можно ориентироваться.
Буду пробовать 3 мкФ скоро.
А вольт не от 310 ли надо? А то вдруг какое КЗ в движке, и вся напруга - на банку..
_________________ Нет ни Ориджина у меня, ни Тирлайна... |
19:54 17-06-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Пантер, да нет, на плёночных кондёрах как раз пишут переменное низкочастотное напряжение допустимое, то есть 250в вполне пойдёт. Ну для надёжности можно конечно и на 400В поставить, тем более что возможны резонансы. А насчёт КЗ - так в пуске движок и так почти КЗ, во всяком случае сопротивление переменке у стоящего много меньше, чем у раскрученного.
_________________ Старый Кот |
21:59 17-06-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Дядя Боря : |
Электронщики, классику забываем? |
Да не совсем так. Просто самый простой и эффективный - широтно-импульсное регулирование напряжения, добавление гасящих элементов - нерациональный способ регулирования.
Пантер : |
На движке падает 210 В, на конденсаторе - 90. |
Про векторную алгебру забыл? Движок - индуктивность, кондесатор - емкость, если попадешь в резонанс, глаза на лоб полезут от показаний мультиметра, если только автомат не успеет отрубить сеть.
|
06:45 18-06-2007
|
|
|
Dmitry-r
*******
Откуда: Новокузнецк Сообщений: 1022 Регистрация: 24.06.2005
|
kokur : |
если попадешь в резонанс, глаза на лоб полезут от показаний мультиметра, если только автомат не успеет отрубить сеть. |
А чтобы таких диких последствий не было, нуна уменьшать добротность контура введением активных элементов. Часть активной составляющей есть в движке (активное сопротивление обмоток и активная выполняемая работа), можно еще резистор параллельно кондеру... Только тут наобум сложно, считать нужно...
_________________ Alles Luge... |
08:12 18-06-2007
|
|
|
Irbis
******
Сообщений: 577 Регистрация: 31.03.2004
|
Ну вы дали. Вспомните принцип работы асинхронного двигателя. Изменение емкости конденсатора (равно как и другие подобные приемы) приведет только к одному эффекту - снижению его КПД.
Самый цивильный способ регулирования скорости вращения асинхронного двигателя - менять частоту его питания. Для этой цели существуют промышленные частотные преобразователи
http://www.danfoss.com/BusinessAreas/DrivesSolutions/Products/Frequency+Converters.htm
http://www.mege.ru/catalog/Siemens/micromaster/
Есть трехфазные. А есть частотные преобразователи 1фаза>3фазы . (возможно, сущесвуют однофазные, но их изготовление выглядит как-то нелогичным). Весьма компактные и легкие. Например, для движка 370 W вес преобразка - не более 1кг (с корпусом, радиаторами под транзистры, и панелью управления). Однако эти все штучки обладают просто огромным недостатком - столь же внушительной ценой
Посему нашему кулибину остается одно - самостоятельно разработать и изготовить однофазный AC/AC конвертер. Вот, например, на затравку http://mdra.iatp.org.ua/system_up.php
|
20:40 25-08-2007
|
|
|
Пантер
*****
Откуда: Волжский Сообщений: 119 Регистрация: 26.06.2005
|
Ну не знаю, что я неправильно сделал. Влепил последовательно движку 4 мкФ, обороты упали, как и хотел...
_________________ Нет ни Ориджина у меня, ни Тирлайна... |
12:10 30-08-2007
|
|
|