Список разделов -> Оффтопик: «Сегодня произошла аварийная посадка Ту-154 в Домодедово»
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Два человека погибли, есть тяжелораненые. Тушка только набрала высоту 9100, как один за одним остановились все три двигателя. Сели с большим перелетом, выкатились за пределы торцевой полосы безопасности, и лишь чудом не упоролись в бетонный забор.
Шасси подломились на бугорке, на снимке видно, как основная стойка торчит над крылом. Передняя стойка сложилась внутрь фюзеляжа, похоже, это послужило причиной отделения кабины. Один член экипажа получил тяжелую травму, вроде бы позвоночник.
_________________ Ку |
22:36 04-12-2010
|
|
![]()
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4809 Регистрация: 09.07.2004
|
3 двигателя практически одновременно - Диверсия !
_________________ Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение. |
23:25 04-12-2010
|
|
![]()
|
sealan
******
Откуда: Kharkov UA Сообщений: 726 Регистрация: 31.03.2004
|
ухх , интересны причины, жаль погибших
|
23:54 04-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
О причинах рано говорить. Топливную цистерну опечатали, но из нее, говорят, еще два самолета заправлялись, благополучно долетевших по назначению. Пишут еще, что навигационные приборы не работали - глобальный отказ системы электропитания? На тушке, емнип, 4 независимых батареи аккумуляторов и две магистрали электропитания.
Известно точно, что возгорания на борту не было, и не было пожара после разрушения самолета.
Еще сообщают, что многие пассажиры получили холодовой ожог, якобы возле самолета керосину было по колено. Кто-то падал, поскользнувшись, и окунался.
_________________ Ку |
00:22 05-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
_________________ Ку |
00:34 05-12-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Мдя. Как они сумели без движков и навигации спланировать с 9100 назад на полосу? И всего двое погибших... То, что за полосу выкатились - понятно, полная взлётная нагрузка и отсутствие торможения реверсом движков... Всё равно - пилоты - герои, современные самолёты без движков планируют почти также, как топор плавает...
_________________ Старый Кот |
02:13 05-12-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
А, у него 2 двигателя отказали вверху, а третий - при посадке. Тогда понятно, что хоть как-то, но управляем был.
_________________ Старый Кот |
02:32 05-12-2010
|
|
![]()
|
Александр (Hook)
Мастер
Откуда: Выборг Сообщений: 3448 Регистрация: 17.08.2004
|
Сахар в керосине, вот такая детская шутка.... Поставить всех раком, пока не родят, кто п...р. Какая в п...ду электроника, она что там есть, что ее нет - мотор не заглохнет. Это от знакомого не состаявшегося летуна, помоему он все про наши самолеты знает. По крайней мере скока мы с ним пЫли, я кроме как об устройстве самолетов и как на них летать вообще не чего не слышал, помешаный на самолетиках.
_________________ Не стреляйте в сервис инженера, он чинит, как умеет. |
03:45 05-12-2010
|
|
![]()
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4809 Регистрация: 09.07.2004
|
027 : |
Так сразу и диверсия. |
именно диверсия, я эту диверсию разруливаю с введением 94 ФЗ.закона о госзакупках.
Сам этот закон это большая диверсия. Отсюда имеем 90% всех аварий.
_________________ Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение. |
11:09 05-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Конспиролог ты наш.
Александр (Hook) : |
Сахар в керосине, вот такая детская шутка... |
В 2000-м был случай отказа трех двигателей Ту-154 из-за топлива.
Цитата: |
Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. |
Дядя Боря : |
современные самолёты без движков планируют почти также, как топор плавает... |
Нормально они без тяги планируют, был бы запас высоты. Шаттл, тот вообще садится только планированием, движков для атмосферы у него попросту нету. А у пассажирского лайнера аэродинамическое качество намного лучше.
Дядя Боря : |
То, что за полосу выкатились - понятно, полная взлётная нагрузка и отсутствие торможения реверсом движков... |
Они точно в полосу не попали, погода была плохая - нижняя кромка облачности 180 м. Сели на правую боковую полосу безопасности с большим перелетом, за серединой ВПП, пересекли ВПП, проехались по левой боковой полосой безопасности, выкатились на концевую полосу безопасности, пропахали ее всю, и развалились на бугорке уже за границей КПБ, когда шасси проломили крыло и фюзеляж (передняя нога).
Журналамеры сообщают, что навигация у них вырубилась, возможно, это и есть причина неточного захода в сложных метеоусловиях. Та самая электроника, ага.
_________________ Ку |
16:05 05-12-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
027 : |
Шаттл, тот вообще садится только планированием, движков для атмосферы у него попросту нету. |
Ну, их и рассчитывали на посадку на планировании, и полосы специальные под них построили, длиннючие и широченные.
027 : |
Они точно в полосу не попали |
Это - да, они фактически поперёк поехали, по рулёжке. Вообще - дико повезло самолёту, во всём. Ну, кроме отказа движков, конечно. Но ещё больше повезло при аналогичной аварии в сентябре в Карелии, такой же ТУ-154, отказ электропитания, вынужденная... на старинную райцентровскую полосу, на которую 10 лет уже не садились (подвернулась совершенно случайно, лётчики хотели уже на реку садится - Карелия же, сплошной лес и каменюки). Полоса оказалась уже, чем надо, одно колесо ехало по кустам на обочине, и короткая, но в конце - ни толстых деревьев, ни ям, а неглубокое болотце и молодые сосёнки, всё вместе сработало буфером, погасив остаток скорости. Ну и мастерство летунов, в считанные секунды принявших решение и без всякой электроники правильно глиссаду заложивших. По стакану с водой авиагоризонт определяли при этом, пробивая облачность... Самолёт почти целым остался - даже предполагают восстановить. Вот как они его оттуда вытаскивать будут - мне интересно.
_________________ Старый Кот |
16:58 05-12-2010
|
|
![]()
|
HAA
Мастер
Откуда: ЗаМКАДыш Сообщений: 4714 Регистрация: 27.02.2006
|
Дядя Боря, Это Коми, а не Карелия.
|
19:30 05-12-2010
|
|
![]()
|
boris
*****
Сообщений: 173 Регистрация: 06.07.2004
|
что-то слишком много стало нештатных ситуевин, и что бы на тушке 154 сразу все вырубилось это из области фантастики (говорю как бывший предствитеоь п/я по безопасности полетов)
|
21:54 05-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
они фактически поперёк поехали, по рулёжке |
Не по рулежке. Примерно так:
_________________ Ку |
00:03 06-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
Ну, их и рассчитывали на посадку на планировании, и полосы специальные под них построили, длиннючие и широченные. |
Борь, не надо спорить по вопросу, в котором не разбираешься. Отказ двигателей на тяжелом самолете опасен, в первую очередь, не отсутствием тяги, а нехваткой энергии для органов управления и механизации крыла. Я имею в виду даже не разрушение двигателей с пожаром и разлетом лопаток, а нехватку электропитания для насосов гидравлики.
В этой катастрофе вполне могло оказаться, что экипаж не смог выпустить интерцепторы (воздушные тормоза), отсюда такой большой перелет, аж в последнюю треть ВПП.
Отутствие тяги, как непосредственная, конечная причина падения самолета, может быть только на взлете, когда скорости и высоты катастрофически мало.
_________________ Ку |
00:20 06-12-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
HAA : |
Это Коми, а не Карелия. |
Ну, оговорился. Мне без разницы, от меня примерно одинаково. Да и с лесом в Коми тоже всё в порядке.
027 : |
нехватку электропитания для насосов гидравлики. |
В принципе, именно это я и имел в виду, говоря об "неуправляемости", и летания "как топор". Ну и - отсутствие маневра "тягой", в том числе, ни на второй круг не зайти, ни "реверс" не врубить. В Домодедове механизация крыла у Тушки не работала, ни предкрылки, ни закрылки, ни интерцепторы не были выпущены, работали только рули, которые у Ту-154 на прямых тросовых тягах.
А в Коми самолёт был почти полностью управляем, они "реверс" врубили ещё не коснувшись полосы, и потому вписались в пробег 300 метров, вместо 2300 по норме.
027 : |
не надо спорить по вопросу, в котором не разбираешься. |
Толя, не обязательно быть локаторщиком на аэродроме, чтобы немного разбираться в самолётах. Я, как и ты, инженер, и общался с разнообразными летунами довольно плотно во времена своих многочисленных командировок. А для "Бурана" вообще вот - блоки питания для его приборов разрабатывал, при этом, естественно, его ТТХ очень плотно изучал. 30 лет назад, правда, это было, но что-то ещё помню.
_________________ Старый Кот |
02:10 06-12-2010
|
|
![]()
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Кстати, если, например, в Томске такое произойдёт - то я самолёту, выкатившемуся с полосы, не завидую. Потому как в обе стороны от торцев полосы - небольшие понижения, овраги, что само по себе хреново, но в них ещё на железобетонных столбах стоят посадочные огни, "выведенные" по высоте на уровень полосы. Вполне так - противотанковая местность получилась, тем более - "противосамолётная" получится, при промахе.
_________________ Старый Кот |
02:18 06-12-2010
|
|
![]()
|
kivals78
*****
Откуда: Губкинский, ЯНАО Сообщений: 114 Регистрация: 06.10.2008
|
Дядя Боря : |
А, у него 2 двигателя отказали вверху, а третий - при посадке. Тогда понятно, что хоть как-то, но управляем был. |
Прошу прощения что влез в дискуссию.
У 154-го реверсуют только 2 двигателя, т.е. 1й и 3й. А включать реверс на одном из них смерти подобно. Иркутская катастрофа А310 S7 тому пример.
Посему они и в торец впп не стали входить, при маневре могли потерять скорость, что для тяжелого лайнера единственное спасение. Что касаемо навигации, Авиагоризонт и радиокомпас приводных маяков работают от бортовых АКБ.
|
08:11 06-12-2010
|
|
![]()
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3612 Регистрация: 30.03.2004
|
Дядя Боря : |
работали только рули, которые у Ту-154 на прямых тросовых тягах |
Все рулевые поверхности на необратимых бустерах. Если гидравлика откажет, управлению каюк, кроме поворота стабилизатора.
kivals78 : |
А включать реверс на одном из них смерти подобно. Иркутская катастрофа А310 S7 тому пример. |
ХЗ, у тушки двигатели на хвосте, а у арбуза на крыле. Разница разворачивающего момента очень большая.
_________________ Ку |
11:37 06-12-2010
|
|
![]()
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|