Теория и практика
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Теория и практика: «Нужна теория по расчету импульсных трансов.»

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Доброго времени суток товарищи!
Есть необходимость собрать преобразователь для питания ноутбука в автомобиле.
Требуется 19в 4а. Хочу попробовать собрать нечто похожее на чоппер монитора. Нашёл http://www.beltsy.md/~maltseff/pr.gif собирать конечно такое не буду, но хотелось бы узнать как расчитать дроссель/трансформатор.
Сейчас читаю книжку П.Н. МАТХАНОВ, Л.З. ГОГОЛИЦЫН РАСЧЕТ ИМПУЛЬСНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ. Хочу сваять что-то на 3843 с полевиком на выходе, но с дросселем вместо транса. Или есть решения попроще? Может у кого-то завалялись ссылочки на подобную литературу?
Так же интересует расчёт "успокоителей", т.е. демпф. цепей ключей.
_________________
https://vk.com/club186396900
16:15 21-02-2007   

Rush
Модератор

Откуда:
г. Калининград
Сообщений:
2656
Регистрация:
31.03.2004

 e-mail 
Хм... проще купить 12/220 преобразователь, а в него стандартный буковский адаптер воткнуть.. правда на одну коробочку станет больше, хотя я видел китайские преобразователи 12/19 по 400 рэ..
17:55 21-02-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Мальцев Так бери схему типовую, как у повышающего чоппера, такие схемы однако и в даташитах на 384х есть. Дроссель сделать просто - возьми кольцевой от любого системного БП и соедини впослед и согласно обмотку 12В и 5В, лучше, если пятивольтовая в два провода намотана - то тогда две обмотки по 5В с 12В соедини. Должно хватить килогерцах на 40-50. Да вообще там дроссель не очень критичен, лишь бы сердечник подмагничивание терпел (кольцевой из БП, чопперные любые на стержнях типа "катушка) и провод достаточно толстый для 4А был, с квадратный миллиметр сечением, лучше как в чопперах - многожильным лицендратом. Мотаешь до заполнения, и всё обычно работает.
_________________
Старый Кот
23:35 21-02-2007   

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Rush Проще, но упс дороже чем "самоделка", китайских готовых нет. Да и удобней будет с преобразователем. Если прямо от 220 - БП постоянно с собой придётся таскать.
Дядя Боря, если можно побробней. Чего-то я недопонял: "Дроссель сделать просто - возьми кольцевой от любого системного БП и соедини впослед и согласно обмотку 12В и 5В, лучше, если пятивольтовая в два провода намотана - то тогда две обмотки по 5В с 12В соедини."
"От любого системного БП" - ATX в смысле? Фильтр с выхода снять? Или здесь поразумеваются дросселя питания проца на маме?
Что значит согласно? Чтобы они в противофазе не были?
_________________
https://vk.com/club186396900
11:06 22-02-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Системный БП - АТ или АТХ, на них кольцевой сглаживающий комбинированный дроссель после выпрямителей! Кстати, с мамы - тоже можно. Там витков маловато, ну так штуки 4-5 в послед можно не перематывая - они маленькие. Или перемотать проводом потоньше, тогда и двумя обойдёшься. Или частоту задрать под 100кГц, тогда и одного хватит, но чтоб витков 20-30 было, лучше - 40. Хмм, всё равно два надо будет, на один маленький сердечник витки не войдут.Но кондёры греться будут изрядно на такой частоте.
Так что - лучше с БП АТ(Х) взять, намотать проводом 1,5мм до заполнения витков 30-40, это надёжно получится.
_________________
Старый Кот

Последний раз редактировалось: Дядя Боря (18:15 22-02-2007), всего редактировалось 1 раз
18:10 22-02-2007   

Rush
Модератор

Откуда:
г. Калининград
Сообщений:
2656
Регистрация:
31.03.2004

 e-mail 
Я вообще-то не про УПС говорил, а вот про это

http://www.nix.ru/autocatalog/notebook_accesory/Astra_INS-150W_150_12-220_40096.html

А БП я и так всегда в сумке ношу.. преобразователь у меня в машине в бардачке жиёт постоянно.
18:15 22-02-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Rush Навалом разных преобразователей, включаемых в прикуриватель и дающих 220В на выходе, кстати, на разные мощности и не очень дорогих, почти во всех компутерных магазинах есть.
Мальцев но это лишняя коробочка в салоне, точнее - даже две, считая БП ноута
_________________
Старый Кот
18:19 22-02-2007   

Rush
Модератор

Откуда:
г. Калининград
Сообщений:
2656
Регистрация:
31.03.2004

 e-mail 
Дядя Боря , я бы Бук не рискнул от машины без гальванической развязки втырчивать..
18:54 22-02-2007   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Rush Нууу.. Я бы тоже, наверное. Но в общем-то, при хорошем контакте массы бука с массой машины - наверное ничего страшного. Питание стабилизить надо обязательно, а так... Нет, не вижу подводных камней в контакте земли бука с землёй машины, вся автоэлектроника современная напрямую сидит - и ничего.
_________________
Старый Кот
00:09 23-02-2007   

Мальцев
Мастер

Откуда:
МО, Островцы
Сообщений:
2910
Регистрация:
08.09.2004

Rush Дядя Боря
Спасибо за советы!
В конце недели начну эксперименты :)
_________________
https://vk.com/club186396900
11:54 23-02-2007   

Список разделов -> Теория и практика: «Нужна теория по расчету импульсных трансов.»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group