Список разделов -> Детский сад: «Регулировка напряжения в БП на TL494»
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Есть импульсный Бп на ТЛ494 (13,8В,20 А) Хочется слегка изменить U
вых, посмотрев даташит и на Аглицком,и на русском(http://www.spblan.narod.ru/bp/shema/200w.htm), так и не понял-как это сделать? за это отвечает делитель ,идущий на 13,14 ноги?Там вроде речь об опорном напряжении...
|
01:09 28-01-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Хммм. Не видя конкретной схемы - я так понимаю, что-то оригинальное, отличное от системных БП.
Лучше всего в небольших пределах изменять сопротивление резистора, идущего со 2 ноги 494 на землю. Меньше резистор - выходное напряжение больше, больше резистор - наоборот.
_________________ Старый Кот |
14:06 28-01-2007
|
|
|
Dmitry-r
*******
Откуда: Новокузнецк Сообщений: 1022 Регистрация: 24.06.2005
|
В TL494 два компаратора, ноги 1,2 и 15,16, обычно один из них (или даже оба) используется для стабилизации напряжений, на один вывод компаратора заводится опорное, на второй - через делитель выходное. Лучше всего срисовать схему подключения этих ног и сделать выводы, либо изменить опорное, или коэффициент деления в делителе... Учтите, что схема может быть крайне нестандартной, и для стабилизации могут использоваться отдельные элементы.
_________________ Alles Luge... |
16:56 28-01-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Dmitry-r : |
изменить опорное |
Опорное вырабатывается внутри 494, идёт с 14 ноги, и неизменно, около 5В. Делитель с опорного - это да, это тоже можно менять. По умолчанию, в стандартных схемах, делитель обычно 1:1, и на неинвертирующий вход (обычно 1) подаётся 2.5В. Меняя сопротивление плечей тоже можно регулировать выходные напруги в широчайших пределах.
_________________ Старый Кот |
00:07 29-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Я прошу прощения,не совсем корректно задал вопрос- в даташите моторолы с promelec, и в его русском переводе приведены разные схемы включения, но нет конкретной формулы, что-то вроде Uвых=U1-Uоп/R1-R2 (Естественно,написано от Балды). Ссылка-на схему конкретного БП АТ
На всякий случай,снова: www.spblan.narod.ru/bp/shema/200w.htm .Она из какого-то справочника.Просто есть готовый достаточно мощный блок питания, который я хочу приспособить для зарядки автоаккумуляторов, для чего надо поднять выходное напряжение с 13.8 до где-то 17-18 В.Мне кажется, это можно сделать как-то тупо и совсем несложно ,я подозреваю что это просто сделать с помощью подстроечника ,нарисованного на вышеупомянутой схеме к 13,14 ноге
|
00:55 29-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Прочитав Ваши советы и еще раз поглазев на схему ,вспомнил еще детские опыты построения компенсационных стабилизаторов: на ногу 1 через делитель 1:1 подали выходное, а на 2-через регулируемый делитель часть опорных 5 в, сформированных на13,14 ногах. Есть еще один вопрос-данный БП не слишком уверенно запускается, особенно под нагрузкой (данными БП небезызвестная фирма PROLOGY комплектует демостенды,в наличии 2 шт и у обоих одна и та же проблема, нет ли ссылочки на типовую схему запуска или хотя бы что на уже упомянутой схеме отвечает за запуск? Сам я с импульсными БП как-то по жизни редко сталкивался, подозреваю,есть какая-то цепь типа RESETa? Я подозреваю, это 4 нога?
|
01:18 29-01-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Хммм. И зачем схема от стандартного БП компухтера формфактора АТ? У тебя же другой источник, с другой схемой? Я ответы давал по подобной как раз схеме. Эта же схема тебе не очень поможет - умник, её рисовавший, накосячил, много ли, мало ли - не разбирался, но вот в обратных связях - точно. Переменный резистор 1к идёт на +5В, а делитель 1:1 4к7:4к7 идёт на 14 ногу - опорное. То есть поменяй местами на схеме выводы 1 и 2. Можно подстраивать любым из резисторов любого делителя - что с опоры, что с выходного напряжения, выше я упоминал пару вариантов, они в силе. Резко резисторы не менять!
Да, а в приведённой тобой схеме за запуск отвечают, как ни странно возможно тебе покажется, резисторы с коллектора в базу силовых транзисторов (330к). Скорее всего в твоих демонстрационных источниках их сопротивление повышено - очень часто бывает, типовая неисправность. А на 4 ноге - защиты заведены в этом варианте.
_________________ Старый Кот |
08:11 29-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Данная схемка-первое вразумительное описание устройства на TL494, которое мне удалось найти и, поскольку микруха широко используется в компьютерных БП, то и устройство описано было в статье по ремонту этих самых БП. Я думаю, Вы и сами согласитесь, насколько усложнится понимание проблемы без схемы ВООБЩЕ. По поводу запуска- включаешь,светодиод на источнике едва теплится, музЫки не играют и контролеры жалуются- вообще нет счастья в жизни.3-4 раза включить-выключить- загорается нормально и начинает работать. Один такой принес домой,он легкий,в симпатичном корпусе,вывести потенциометр, врезать вольтметр-амперметр-пусть себе катается в багажнике.Хочешь-аккумуляторы заряжай, хочешь-на транзисторе играй-красота! Пускозарядники в автомагазинах весьма огорчают как по цене,так и по массе-размерамСиловые-это те, которые 2sc3306 (или 2sc945?) Как я понял-330к это типовое? значение резюка смещения.Сейчас допишу и пойду развинчивать свой-по крайней мере теперь понятен принцип его работы.
|
15:49 29-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Внутри довольно плотно смонтированная плата, управляющий субмодуль имеет потенциометр, диапазон регулировки ~5-16.5 В(срабатывает защита)
На субмодуле предварительный каскад усиления ,потом согласующий транс, оконечный каскад на 2SC2625,я так и не нашел возможность закинуть рисунок, придется описывать словами:от базы к коллектору силового транзистора резистор 180 к, в базе выравнивающее сопртивление 0,22 Ом, от базы к эмиттеру резистор 170 ом,Перед базой электролит 1 мкФХ50В к трансу, параллельно ему зачем-то цепочка из последовательно включенных диода и резистора 19 ом(если я правильно считал зебры),анодом вперед.каких-то еще DIP-микрух не приметил, правда на таком же теплоотводе, что и ключевые транзисторы,стоит , по-моему стабилизатор в трехвыводном корпусе U30D20c (или это диодная сборка?), плохо видно.
|
23:44 30-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Внутри довольно плотно смонтированная плата, управляющий субмодуль имеет потенциометр, диапазон регулировки ~5-16.5 В(срабатывает защита)
На субмодуле предварительный каскад усиления ,потом согласующий транс, оконечный каскад на 2SC2625,я так и не нашел возможность закинуть рисунок, придется описывать словами:от базы к коллектору силового транзистора резистор 180 к, в базе выравнивающее сопртивление 0,22 Ом, от базы к эмиттеру резистор 2,7 ком,Перед базой электролит 1 мкФХ50В к трансу, параллельно ему зачем-то цепочка из последовательно включенных диода и резистора 39 ом(если я правильно считал зебры),анодом вперед.каких-то еще DIP-микрух не приметил, правда на таком же теплоотводе, что и ключевые транзисторы,стоит , по-моему стабилизатор в трехвыводном корпусе U30D20c (или это диодная сборка?), плохо видно.
|
23:47 30-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
У АТ-блока сделано практически так же
|
23:57 30-01-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Nomemory : |
для зарядки автоаккумуляторов, для чего надо поднять выходное напряжение с 13.8 до где-то 17-18 В. |
Непонятно, зачем поднимать напряжение, для зарядки 13,8В - это как раз то, что нужно, выше не надо.
|
07:12 31-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Исправный автомобильный гена дает на клеммах аккумулятора около 14,5 В, напряжение в БОРТОВОЙ СЕТИ работающего автомобиля-13,8 В, превышение нужно, ИМХО, для того,чтобы впихнуть в него зарядный ток, и не будь я хайфайщик, если это решено не сечением проводов-соединение гена-акк-стартер сделаны существенно более толстыми проводами,чем все остальные. При этом на машине акк практически постоянно недозаряжается-именно поэтому и требуется периодическая подзарядка, кстати не так давно меня посетила одна простая мысль- я взял акк от старого бесперебойника -12в 9 А.ч.прикрутил к нему кусок провода со штекером прикуривателя и перед сЪемом акка втыкаю его в прикуриватель-не сбрасываются настройки магнитолы,сигналка итд,а так же закрываются двери,кстати,если заменить силовой провод к стартеру со штатных 10AWG(~16mm2) на 0AWG(~25mm2), жизнь у стартера существенно увеселяется))).Но суть вопроса с общем несколько в другом:имеется довольно мощный ИБП с током до 20А, который довольно нестабильно запускается. Благодаря Вашей, уважаемые Форумчане, помощи я смог понять, что блок практически идентичен
описанному здесь: http://www.spblan.narod.ru/bp/shema/200w.htm
Отличие- в отсутствии блока защиты на счетверенном ОУ и , и как указал Дядя Боря, в шунтирующих резисторах силовых ключей-они стоят не по 330,а по 180 к. Может, поиграть их номиналами? Такие БП
используются у меня на работе и, увы ,тоже страдают бедой неуверенного запуска. Кстати,если кто-нибудь знает, как изменить порог срабатывания защиты по превышению, отдельное мерси,как я понял ,это не меня одного интересует, похоже,оно встроено где-то в 494-ю.
|
11:23 31-01-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Nomemory Одна из основных причин плохого запуска - мала ёмкость электролита по питанию 494, высыхают, или изначально даже может не хватать. Ставь 100мкФх50В, не ошибёшься.
В схеме с народ.ру она кстати даже избыточной указана, вероятно просто запятую пропустили. Реально, как правило, стоит 47мкФх50В. Пока новая - вроде хватает, чуть подсохла - и сразу плохо запускается...
_________________ Старый Кот |
13:38 31-01-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Вчера вечером нашел время покопаться в кишках этого монстра...
Цепь софт-старта-13,14 - 4 нога 100мкФ, реально-93 мкФ,померил.4-земля-резюк 10к,соотв.задержка старта~ 1c, далее защита-триггерный каскад па двух транзисторах, типа аналога тиристора(я при первом беглом осмотре принял их за предвыходной каскад),к нему сходятся сигналы тревоги с разных частей схемы, при срабатывании напруга на 4 ноге подымается до 4 В,что закрывает ее.
На именно запуск это вряд ли влияет. ДЯДЯ БОРЯ, Вы имели в виду емкость,шунтирующую по питанию(12-7ноги), или емкость софтстарта?((копался вчера-пишу сегодня:0)Кондер софт старта вроде живой-и емкость есть и утечки особой нет.
|
07:24 04-02-2007
|
|
|
Дядя Боря
Старый Кот
Откуда: г.Томск Сообщений: 8877 Регистрация: 31.03.2004
|
Nomemory Именно по питанию. Запуск происходит при автогенерации входного каскада, на пониженной частоте, и ёмкости может не хватать. При рабочем же режиме частота высокая, и всё нормально. Во всяком случае сохлая ёмкость по питанию 494 - типовая неисправность в системных БП, и при этом как раз и получается неуверенный, нестабильный запуск.
_________________ Старый Кот |
23:24 04-02-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
Спасибо, завтра выходной- покопаюсь,сегодня на работе как раз достали с аналогичным блоком- запустился с -цатого раза. Еще один вопросик не совсем по теме- были вроде какие-то маломощные регулируемые стабилизаторы в корпусах наподобие КТ3102, нужен диапазон 5-12 В при токе до 100мА максимум.Тип не подскажете ли? Вроде было что-то типа LM317, но миниатюрное? Цепь совсем неответственная- стабилизация питания светодиодов подсветки- из-за узкого рабочего диапазона светодиоды очень уж пошло мерцают, а ставить какой-нибудь Д814Г+КТ817 как-то очень уж не-погусарски...
|
00:04 05-02-2007
|
|
|
Nomemory
**
Сообщений: 18 Регистрация: 28.01.2007
|
При емкости по питанию 4,7 мкФ и 100 мкФ в цепи задержки включения(при отсутствии верхнего резистора в делителе софт-старта
надо давать медаль за отвагу, что она включалась хоть иногда! Эти самые 100 мкФ в фильтр ей и всадил ( не оказалось под рукой другого на 50В ). В цепь софт-старта впаял 100х25 с неисправной материнки-туда больше и не надо.Попутно , сняв радиатор с северного моста, увидел вероятную причину выхода из строя той мамы- на радиатор площадью почти сптчечная коробка дрыснули
пятнышко термопасты меньше 1 см в диаметре-и это MSI !
|
12:05 08-02-2007
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|