Оффтопик
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Оффтопик: «Гражданская авиация в России»

krikus
*******


Сообщений:
3114
Регистрация:
13.05.2004

http://www.rian.ru/review/20060709/51089583.html
---
Соболезнования погибшим :anguish:
Почему лутшая ,надежнейшая отечественная авиация разваливалась
все эти годы?
Почему сейчас летает этот хлам у нас?...
Было отличное предложение Путину...создать портал где все ответственные за это паскуды должны быть представлены...
И живите твари долго....!
12:34 10-07-2006   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Если бы только авиационная, уничтожена почти вся промышленность, кроме добывающей.
А портал... так на первых местах будет путин ельцин, а самое страшное для них, их кукловоды, которые дергают за веревочку. Никто его не создаст.
13:23 10-07-2006   

krikus
*******


Сообщений:
3114
Регистрация:
13.05.2004

kokur
Не надо просто путать тех кто отступал и просто не мог ничего сделать
с теми выблядками которые все это затеяли и реализуют...
Сделают.
13:34 10-07-2006   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Очень хочется в это верить, в душе надеюсь.
14:04 10-07-2006   

Mihail
******

Откуда:
Tomsk
Сообщений:
865
Регистрация:
04.10.2005

 e-mail 
не ругайтесь ребята, толку то, у меня брательник старший в томском авиапорту работает руководителем полетов, хули в газете что пишут это мелочи все, проблемы не в налогах, а в том, что беспредел полный - у нас взять томский аэропорт, он состоит из 5 (!!!) фирм, которые друг другу все сдают в аренду+отдельно пилоты (тоже сами по себе), представляете какие расходы ?? бесконечные субсидии, расходы такие что цены уже просто пиздец, у нас до Стрежевого (750 км) билет стоит дороже на 1000 руб, чем до Москвы (4000 км). А цены растут и растут, а полеты невыгодны, забавно да ? Ессно если одна контора сдает в аренду аэропорт, другая- самолеты, третья - взлетнопосадочные полосы, пилоты отдельно, транспортники - отдельно..
Представляете себе ? А это, я уверен, в каждом городе так. Как же будет наш авиатранспорт экономически выгоден, ессно если сам аэропорт покупает иномарку - она уже его, а не конторы, которая сдает ему в аренду наши самолеты. И летать на ней понятно дешевле.
_________________
..автомото-велофото-телерадиомонтер..
16:07 10-07-2006   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Цитата:
у меня брательник старший в томском авиапорту работает

А каким РП, если не секрет? РПР или РПА?
Дело в том, что РПА (руководитель полетов аэродромной зоны) есть лицо, командующее процессом взлета-посадки и движением ЛА в ближней зоне (~100км).

Но дело не в этом. РПР, да и любой опытный диспетчер в таких делах тоже прекрасно разбираются. И знают, как работают всеразличнейшие комисии по разбору полетов.
Ваш покорный слуга, хоть и не диспетчер, однако 10 лет провел на КДП бок о бок с диспетчерами и эту кухню тоже мало-мало понимайт.

Тут очень важно, куда выкатился ероплан, за торец полосы или вбок съехал.
За торец выкатиться не диво, сколько раз было... там катиться и катиться, правда, по грунту, но от этого литаки редко взрываются. Вообще-то никогда - чтобы бабахнуло, ему нужно на что-то наехать, на домик какой-нибудь или на автомобиль аэродромной службы, как однажды ТУ-154 в Куйбышеве...
А так, разве что шасси подломится в конце пробега, когда скорости никакой.

Если же вбок вылетел сразу после касания, когда скорость ой-ой, тут и здания никакого не нужно, тут на неровном грунте ему пипец.

Насчет дождя. Как сейчас помню...
"...полоса чистая, сухая, сцепление ноль семь."
"...полоса чистая, влажная, сцепление ноль шесть."
"...полоса чистая, сухая, утрамбованный снег, сцепление ноль тридцать пять."
Теперь обратите внимание.
В последнем случае самолеты спокойно садятся и взлетают.
Это циркуляр метео, вернее, фрагмент из него, гласящий о текущем состоянии ВПП. Крутится в эфире постоянно, на частоте 128 и... (пилять, забыл! аварийку помню, 121,5МГц, а погоду забыл... 128,0 - "посадка", "круг" - 122... и ноль?.. и пять?.. гадство, не помню). Давно это было... 123,1?.. Не-е, это вроде "Восток-2" был... Блядь!.. (простите за невысокий культур-мультур).
Частоты эти стандартные, постоянные, вроде как даже международные (уж 121,5 точно), но я отвлекся.

В общем, так. Дождь сам по себе ерунда, в дождь самолеты летают без проблем. Гораздо большая опасность туман, а еще большая - низкая облачность.
Если самолет выкатывается за пределы полосы по прямой, значит либо проблема с тормозами
...(колесными тормозами, реверсы, хуеверсы штука хорошая, но главное обычные тормоза и их синхронная работа)...
Либо таварищъ пилот маленько промахнулся и шел выше глиссады (вряд ли - хрен бы ему сесть разрешили). Или на выранивании передержал. В итоге коснулся ВПП намного дальше стандартной точки касания.
Тогда его чистая вина - надо было на второй круг идти.

Сцепление с полосой тоже штука такая - элементарно высчитывается в уме, какой тип самолета имеет право садиться при данном сцеплении - раз, боковой составляющей ветра - два, и это очень важно! боковой ветер; при данной загрузке/остатке топлива - три.
Такой расчет, даже не расчет, а мгновенное вспоминание, способен сделать даже зеленый диспетчер посадки с годичным всего лишь стажем.
И не пустит.
Единственное исключение - если остаток топлива категорически недостаточен для ухода на запасной, тогда командир борта имеет право принять решение садиться против обычных правил.

Все это вещи маловероятные.

Так что, очень похоже на отказ чего-то в шасси - тормоза или нога не встала на замок и подломилась по ходу, или колесо лопнуло и создало перекашивающий момент, когда скорость еще была велика, 200-300 км/ч.

Если так, чистая вина эксплаутантов самолета. При хорошей организации ТО такие вещи исключены.
Я могу об этом в какой-то мере судить, слушая на обязательных разборах все летные происшествия и предпосылки в течении 10 лет. А в те времена Аэрофлот летал раза в три интенсивнее, чем все нынешние авиакомпании вместе взятые.

И напоследок.
Что касается цены на билеты, рентабельности и доли, которая тратится на безопасность полетов.
Гразданская авиация везде убыточна или на грани рентабельности. Поэтому раньше в США (не знаю, как сейчас) внутренние рейсы дотировались государством, чтобы любой дядя Том из хижины мог слетать раз в год к дочке через полконтинента, и у компаний при этом оставалось бабло на обеспечение безопасности полетов.
То же самое было в СССР.
Аэрофлот был в целом рентабельным, да. Не считая, правда, ЯК-40, отличный планер и отвратительное двигло.
Только в расчет не входили капитальнейшие вложения на инфраструктуру. При этом на обеспечение безопасности полетов вполне хватало без принудительного распределения.

Каждый инженер в ГА был хоть маленьким, но начальником. У него в подчинении были техники, со средним специальным образованием в училищах военного типа (!) и работники калибром поменьше, но эти в подразделения, завязанные на безопасность полетов не допускались.
И он был регулярно дрючим начальством на сей предмет. Причем, часто дрючащее начальство понимало меньше, чем рекомый инженер... так это и правильно, работа на исполнителях держится.
Мне довелось пройти от простого инженера до начальника ключевого объекта со штатом в 16 человек и четырьмя круглосуточными диспетчерюгами, которых мы тщательно кормили информацией - УКВ, различнейшие локаторы, РСБН, пеленгатор, громкоговорящая связь, междугородняя связь, телефон.
Это та самая аэродромная зона, диаметром примерно 100 км и высотой до 5,6 км.

Безопасность полетов была главным императивом нашей деятельности. Помнится...

Ладно, что-то я в воспоминания ударился.

А виноватого всегда найдут. Не факт, что именно он и был виноват. Что-то аэробусы часто падают... не припомню, чтобы 134-е тушканы так падали, хотя летало их раз в пять больше, чем этих А-триста-всяких.
_________________
Ку
20:52 10-07-2006   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Экстракт насчет погоды.
1. Главная помеха ночью - вертикальная видимость. Горизонтальную пробьет сверхяркая оптическая система посадки - ОСП - система хитроумных фонарей, четко показывающая пилоту его положение относительно глиссады (линии посадки).
2. Главная помеха днем горизонтальная видимость, точнее туман при тонком слое облачности. Солнце подсвечивает туман, и за его сиянием огней ОСП ни хрена не видать.
3. Главная помеха всегда - и это помеха номер один! - боковая составляющая ветра (векторную геометрию помним?) - абсолютный ветер сам по себе не страшен, даже полезен, если он направлен в рыло.
4. Помеха всегда - низкий коэффициент сцепления колес с поверхностью ВПП. Имеет место быть только зимой, когда снег или гололед.
5. Гроза - тут главное резкие и непредсказуемые порывы. А про молнии шелкоперы могут рассказывать ужасы вплоть до полного удовлетворения. :bored:
Только гроза такая штука, бывает редко и быстро проходит, и в грозу никто не позволит садиться. По опыту - грозы (точнее, грозовые фронты) мешают на трассе, на самом аэродроме практически никогда.

Все. Если ничего этого не было , причина не в погоде.
_________________
Ку
21:12 10-07-2006   

027
Админ запаса

Откуда:
Волгоград
Сообщений:
3610
Регистрация:
30.03.2004

Да, еще про птиц. За десять лет стажа было примерно с десяток предпосылок в нашей зоне (в основном опасные сближения в воздухе), и ни одного происшествия по вине птиц.
Помню только одно по всему Союзу (СССР в смысле) за этот же период. Без последствий.
Помню россказни шелкоперов про запись тревожных криков птиц, транслирующуюся по магнитофону... хрен его знает, голубей у нас полно, но в зону ВПП они не суются, вороны же, сцуки, везде шляются, только я еще ни одной вороны не видел, которая на самолет грудью попрет. Да и на автомобиль тоже.
У нас такого не бывает.
Хотя их в районе аэровокзала до хрена. Как сейчас помню, гыгы, битвы с воронами, гыгыгы, это полный пиздец.

Приезжает для начала пожарный агрегат в водометом.
На базе "Урагана" который.
Если кто не знает, там 60 атмосфер в гидранте, ветви тополя ломает на ура.
Пару гнезд удалось смыть. Из полусотни примерно.
Начальник чешет репу и отдает приказание пригнать подъемники и мужиков с пилами.
Пилят.
Сказки про жутких атакующих ворон не рассказывайте - видел. Ссат. Летают вокруг, каркают, но не нападают.
Идем это мы мимо сей картины вдвоем с моим другом и учителем Володей Калашниковым.
Володя и говорит:
- А по-моему, у ворон производительность труда больше.
Что и подтвердилось дня через три.
_________________
Ку
21:31 10-07-2006   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4802
Регистрация:
09.07.2004

Апроксимируя все сказанное выше приходим к выводу, разруха это не бабка с клюкой,
а тараканы в голове у каждого, которые позволяют наплевать на права и свободы друго, и не важно в чем это выражается, то ли в
мочении мимо унитаза, то ли в мате при общении с другими, то ли в
курении в присутвенном месте и разбрасывании окурков, банок и
прочей тары , все одно - эта разруха в головах.
13:45 11-07-2006   

Список разделов -> Оффтопик: «Гражданская авиация в России»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group