Теория и практика
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Теория и практика: «Слово о качестве»

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Есть избитая тема о том, что вот были времена и была качественная техника не то что щас.
И всем подобным спорам окачестве того или иного хочу сказать слово.
Как не странно все до банальности просто "трудности перевода".
Пока не пожил за бугром не понимал этого сокрального различия.

Разница здесь заключается в том, как одно и тоже слово понимается нами и там за бугром.
У нас под словом качественно сделанное, это нечто прочное нажедное и т.п.
А в их понимании слово quality (качество) это просто соответствие заявленого к тому что получаем.
Написано зеленый, значит должно быть зеленым, а не красным.
Длинный значит длинный, а не короткий.
Два литра значит должно быть два литра.
И так далее по заявленному списку характеристик прилагаемых к тому или иному продукту.
Одним словом качество в их понимании слова это соответствие тому что указано этикетке, и ничего более.

Фактор времени в понятие качества у них не включатся, это отдельный термин reliability (надежность) - соответствие заявленных характеристик в течении определенного времени.
Именно этот термин применим к такому понятию как гарантийные обязательства.

Следующий отдельный термин это usability (удобность или применимость) термин который описывает возможности использования, удобства и преимущества перед другими аналогичными товарами. Этим термином можно назвать тотже юзер мануал, или обзорную статью расхваливающую это товар. Именно на это акцентируются все производители, но к качеству как таковому это ни коим боком не относится.

Но до нашего понятия качества не хватает еще одного термина maintainability (ремонтопригодность) или возможности что либо исправить случись что непредвиденное. Этот термин ни коим боком у них не сочетается с качеством продукта. Скажем так этот термин вообще последние годы утрируют и занижают, производя так называемые необслуживаемые одноразовые товары.

Для них качественный продукт, это тот продукт который выглядит так как его описали. Ни более и не менее, и ни ремонтопригодность ни надежность к понятию качества не относятся.
Чтобы получить наше наше ДЕБЕЛОЕ КАЧЕСТВО, именно так подсознательно воспринимается слово качество у нас русских мы должные воедино сложить все эти термины.
Reliability + usability + maintainability + quality = качество (по русски).

У нас качественно выполенная работа, это когда все сделано, так что не ломается.
А у них качественно выполненная работа, это когда выполнены все условия ТЗ, а как будет это работать и сколь долго это уже вопрос к тем кто ТЗ давал, а не тем кто работу выполнял.
18:58 13-11-2015   

Alex Burns
Мастер

Откуда:
Иваново
Сообщений:
1854
Регистрация:
05.08.2005

Может не совсем по теме, но хочу добавить...
Как правило разрабатывает один, изготавливает второй, ремонтирует третий...
Так как эти трое не общаются друг с другом имеем: неудобный крепеж, короткие провода (причем не хватает пары см), неудобный монтаж, маркировка элементов расположена так, что пока не выпаяешь не видно...
Отверстия в крышке не совпадает с резьбовым отверстием...
Для выполнения несложных манипуляций в авто (ремень ГРМ, фильтры,) на Оке, например, нужно снять аккумулятор для замены масляного фильтра; замок задней крышки на некоторых авто расположен так, что на него течет и потом замерзает...
Дурацкий вопрос: ну неужели нельзя было сделать по нормальному ?
_________________
Сколько в этой жизни не сделано, а сколько
еще предстоит не сделать...
22:02 13-11-2015   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Alex Burns, Хммм. Ока, говоришь... :lol:
В Лексусе чтобы свечи поменять надо полмотора разобрать. Да ещё и хрен найдёшь с ходу ключи для этого...
_________________
Старый Кот
22:33 13-11-2015   

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Запланированное устаревание это вообще не афишируемый термин.
http://www.youtube.com/watch?v=cwBgOQQumAs
08:40 14-11-2015   

Alex Burns
Мастер

Откуда:
Иваново
Сообщений:
1854
Регистрация:
05.08.2005

Дядя Боря :
В Лексусе чтобы свечи поменять надо полмотора разобрать.

Чё правда что ли ? :confused:
_________________
Сколько в этой жизни не сделано, а сколько
еще предстоит не сделать...
19:53 14-11-2015   

Дядя Боря
Старый Кот

Откуда:
г.Томск
Сообщений:
8877
Регистрация:
31.03.2004

Alex Burns :
правда что ли ?

Правда. На бывшей моей работе начальник решил свечи поменять в подержанном Лексусе. Ну, не заглядывая под капот... Купил свечи новые и свечной ключ, думал - как в Жигулях, выкрутил-закрутил. Я в подсобниках был, свечи крутить - ну, не царское это дело. :)
Открыли капот, стали глядеть. Мотор поперёк, цилиндров шесть в ряд, два справа и два слева - свечи доступны. А два средних цилиндра под громадным кронштейном, перекрывающим весь моторный отсек. А на кронштейне крепится всё, что нужно для мотора, а для японского мотора ну очень много чего нужно, шлангов, проводов, банок и сервоприводов столько, что кронштейна не видно под ними, и всё это надо аккуратно снять... А потом кронштейн снять, а он привинчен болтами с такими хитрозабубенными головками, что ключа к ним я так и не видел ни разу...
Короче, плюнул начальник на этот кронштейн и отогнал свой Лексус в сервис. Ему свечи три дня меняли, и слупили столько, что он аж шипел...
А, чего там про Лексусы... Я на мотоцикле Урал 15 сезонов отъездил... Конструкция старинная, немецкая... Так чтобы правый цилиндр разобрать, надо коляску отстёгивать... :)
_________________
Старый Кот
20:51 14-11-2015   

winner
Виктор Бульба

Откуда:
Обираловка
Сообщений:
2961
Регистрация:
12.07.2004

 e-mail 
Alex Burns :
Дядя Боря :
В Лексусе чтобы свечи поменять надо полмотора разобрать.

Чё правда что ли ? :confused:
В камри тоже не так-то просто на V6 моторе. Он поперечно расположен, к 3 добраться не проблема, а с другой головы 3 свечи под впускным коллектором, нужно снимать ДЗ и коллектор. По-моему ещё клапан EGR со всеми его трубками мешается.

Вот в AUDI всё просто - хоть и V6, но симметричный, продольно расположен. Добраться можно до всего, что хочешь, если не сверху, так снизу.
_________________
Errare humanum est
20:50 15-11-2015   

alex_iork
*******

Откуда:
г. Волгоград
Сообщений:
4803
Регистрация:
09.07.2004

Andrey A Kireev, спасибо за информацию и разжевывание терминов с позиций забугорья. :handup:
_________________
Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение.
09:10 16-11-2015   

Список разделов -> Теория и практика: «Слово о качестве»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group