Список разделов -> Мониторы: «Форумчане, нужна помощь, ЭЛТ монитор HP p1120»
|
|
Nikolay B
Сообщений: 4 Регистрация: 21.10.2010
|
Монитор HP p1120 был откалиброван, настройка самого монитора(яркость, конрастность, RGB) кнопками управления на передней панели, так и построен ICC профиль. Результат получен вполне удовлетворительный, среднее отклонение измеряемых цветов 0,5 de2000, почти не отличимо на глаз. Потом на передней панели монитора нажали кнопку ( "сброс в заводские настройки" кружок со стрелками на него указывающими). После не удаётся вернуть монитор в преждние настройки( кнопки не заблокированы в меню ), присутствует определённая разбелка изображения, как будто сильно поднят уровень черного в сигнале, присутствует довольно сильное свечение экрана даже после того как параметры яркость, контрастность, RGB установлены в ноль, полос на избражении нет.
|
23:59 21-10-2010
|
|
|
Александр (Hook)
Мастер
Откуда: Выборг Сообщений: 3448 Регистрация: 17.08.2004
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
красиво написано..гыгы.на первый взгляд можно растаить от умиления.Термины такие серьезные,операции фантастические... Про кнопку промолчу- и так ясно Что хочется сказать.Не даром мне снились сегодня кинескопные монитры...гыгы,сон в руку. Единственное что могу сказать: НР не выпускал свои мониторы,он пользовался чужими разработками,т.е. какой действительно моник внутри. По цифрам видно что из последних,в моем списке такого нет.Открой,посмотри,НО кто здесь помнит такое и даст прошивку...увы А шаловливые ручки следует держать по крайней мере в карманах.
|
09:36 22-10-2010
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4802 Регистрация: 09.07.2004
|
Nikolay B, хоть фото тиснули бы.
_________________ Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение. |
09:52 22-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
Если делалась настоящая Калибровка
(а не ля-ля),то должны быть: цветоанализатор, прибор и програмка для настройки монитора!!Тогда зачем вопрос,восстанови все сам или кто там тебе делал. И усе.
|
10:01 22-10-2010
|
|
|
none
*******
Откуда: Спб Сообщений: 1079 Регистрация: 31.03.2004
|
по моему это соня. хотя могу и наврать. нужно поискать мануал в сети, а если не поможет потом пытаться построить к ней примочку
_________________ все |
22:26 23-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
None,ты прав ,в поиске все есть,но ему НЕ сделать.В конфе остался только один Мастер,который может помочь и то в Москве.
|
08:08 24-10-2010
|
|
|
Nikolay B
Сообщений: 4 Регистрация: 21.10.2010
|
Модель монитора D8915. В пятницу будучи на работе, посмотрел, появились тонкие белые полосы по всему экрану, видимо "сел" кинескоп
|
12:55 25-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
Сам ты "сел",только в лужу Внутри крутая Сони. Так какая там "калибровка"была? Я думаю "ремонт" окончен..
|
13:47 25-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
Что-то я раздухарился не по делу,извиняюсь. Крутни нижнюю ручку на ТДКСе, SCREEN, может повезет и линии исчезнут,остальное,увы. Если конечно эта ручка там есть.
|
14:17 25-10-2010
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4802 Регистрация: 09.07.2004
|
Nikolay B : |
появились тонкие белые полосы по всему экрану, видимо "сел" кинескоп |
нет это не кинескоп сел, это скорее всего провисание нити накала на катод, была такая болезнь у сонячих тринитронов. проверить просто, переворачиваешь монитор или телевизор вверх ногами и включаешь, если исчезли линии обратного хода значит оно, стрелять это нельзя, но вылечить моно.
_________________ Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение. |
14:59 25-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
влезли, молодцы Он же сброс памяти с пульта сделал и всего.Автор здесь есть поиск,найди по модели инфу и почитай.
|
16:41 25-10-2010
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
признаю,что я старый лопух.С пульта можно сбросить только пользовательские настройки,гыгыгы.Зайди в меню и настрой моник во всех нужных разрешениях. А линии обратного хода луча,которые видны на экране= это нормально,как учил незабвенный резидент,чье имя еще на этой странице. При регулировке яркости линии пропадут. Кстати их наличие при мах. яркости говорит о хор. качестве кинескопа.Уф,родили Еще раз перечитал первое сообщение-опять я не прав... Ну,если оперативные регулировки НЕ помогают,то варианта два:либо достать новую прошивку(не реально,да и чем шить,не говорю паять)либо настрапивать DASом,что вообше не реально.
|
07:43 26-10-2010
|
|
|
Nikolay B
Сообщений: 4 Регистрация: 21.10.2010
|
Монитор фирмы HP 21" выпуск 2001г., модельp-1120 (на задней стенке D8915), внутри начинка SONY (M1B12).
Вручную подрехтовал, но чёрного всё равно нет. Можно гаммой додавить, но тогда исчезают, соответственно, оттенки, т.е. нет равномерного перехода от чёрного к белому.
Сейчас регулировки с передней панели: яркость-0, контраст-97.
Кроме уровня чёрного почти всё нормально, учитывая возраст.
Может кто подскажет куда обратиться в Киеве. Раньше знал как минимум 2-е нормальные мастерские, где это делали, а сейчас...
|
13:59 29-10-2010
|
|
|
Elnew
******
Откуда: Москва Сообщений: 313 Регистрация: 26.10.2005
|
Напишу сумбурно, раз интерес есть, чтобы лишних домыслов не было.
HP P1120 = Sony G500 (G1 chassis).
"Молоко" на экране = равняется севший кинескоп.
Насколько он севший можно сказать только выставив приемлемый черный и измерив G2 при этом. Также можно посмотреть часовую наработку трубки DASом. На аппаратно откалиброванном (DAS/CATS) степень износа кинескопа можно субъективно определить по резкости пятна (фокуса) по периферии и ширине пожелтевших краев (слева и справа) на белом фоне. После 8000-12000 часов резкость значительно падает.
По сути проблемы. У низконакальных кинескопов SOny L-Sagic есть три проблемы:
- обрыв гигаомного делителя с HV на фокус и далее на внешнее нижнее плечо делителя или землю (спонтанная расфокусировка);
- постепенное увеличение яркости с потерей остроты фокусировки, можно измерить как утечку с катодов на модулятор (физически изменяется геометрия подвеса катодов в ЭОС, компенсация работает не так как было задумано, на холодной ЭОС дефект проявляется сильнее);
- при сильном износе замыкание подогревателя на катод (спонтанная засветка одним или парой основных цветов).
Первая проблема проявляется независимо от нарабтки трубки, в меньшей степени ей подвержены 24-е кинескопы. В аппаратах, где нижний конец делителя сидит не на земле, а на резисторе регулировки фокуса (цифровая регулировка из меню), проблема практически не проявляется (старые модели Sony)
Вторая проблема сильно проявляется в основном при наработке трубки 14000-18000 часов.
Третья является завершением первой и может возникнуть спонтанно, но чаще в районе 17000-20000 часов.
Далее. Никаких слетов ускоряющего G2 в прошивке у Sony нету. Для G500/E500 существовало две ревизии процессора. Начиная со второй ревизии шасси G1 и во всех шасси CR1 процессор крутит фактическое значение ускоряющего напряжения в зависимости от часовой наработки кинескопа. Да, это тот самый "колхоз" от Sony ... Выполняется это полностью пересчетом значение BCF_G2, BCF_R, BCF_G, BCF_B в момент запуска из меню пункта Color Restoration (восстановление цвета). G2 и значения подставок катодов вычисляются путем замера тока лучей по цветовым шаблонам и их подтяжки к значениям, замеренным на финальном этапе калибровки, когда CATS пишет BEAM Current Measure.
Если не удается попасть в целевой диапазон, алгоритм вываливается, сбрасывая переменные BCF в значения 128. Используется счетчик наработки как при восстановлении цвета, так и при сбросе до заводских настроек. При определенной ситуации в момент сброса настроек корректирующее значение G2 (BCF_G2) может быть сброшено в дефолт и значение ускоряющего вернется к уровню установленному на момент калибровки. Для пользователя на подсевшем кинескопе это будет выглядеть как "молоко" и завышенная яркость. Если после этого выполнение color restoration не помогает, то исправить ситуацию возможно только аппаратной калибровкой DAS/CATS, "пукалки", "одноглазые" и "пауки" тут бессильны.
В интернете по поводу этого написано огромное количество домыслов и откровенной ерунды.
Именно отсутствие механизма регулировки алгоритмом G2 в мониторах Eizo определяет визуально значительно более скорый выход из строя Eizo по сравнению с Sony при абсолютно тех же кинескопах. В Eizo G2 выставляется механически потенциометром на FBT, а восстановление цвета выполняется только подтягиванием тока катодов (cutoff) по тестовым шаблонам.
Sony на холодной трубке на время прогрева слегка заваливает ускоряющее, этот алгоритм описан в мануалах (аналоговая схема). Eizo этого не делает, они сделали ускоренный прогрев. Поэтому при включении Eizo всегда более "молочные".
Автору темы. Попробуйте color restoration в меню. Узнайте наработку трубки. После этого только сервис с Minolta CA-100 и выше и DAS/CATS. Все.
|
17:23 29-10-2010
|
|
|
Nikolay B
Сообщений: 4 Регистрация: 21.10.2010
|
Elnew отдельное спасибо за конкретику.
В основных чертах всё ясно - вторая проблема скорей всего.
Только решить её - та ещё проблема (color restoration пробовал изначально - мало помогло).
|
18:10 29-10-2010
|
|
|
BORQ
Мастер
Откуда: Сделано в СССР Сообщений: 944 Регистрация: 31.03.2004
|
Nikolay B : |
Может кто подскажет куда обратиться в Киеве. Раньше знал как минимум 2-е нормальные мастерские, где это делали, а сейчас... |
Если дойдёт дело до анализатора-генератора-софта.
В Киеве были 2 АСЦ SONY по мониторам способные выполнить такую работу, похоже эти самые, "2-е нормальные мастерские".
_________________ Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.
Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне. |
09:45 02-11-2010
|
|
|
cdart
***
Откуда: Mensk Сообщений: 39 Регистрация: 20.04.2004
|
Elnew
Привет.
Не смотря на "пукалки" и прочее, в свое время сделал немало аппаратов ломаным WinDAS'ом. BCF R_G_B ставил 128. После настройки "на глаз" при "восстанов. цвет" они менялись максимум на 131. Т.е., настройка без спектроанализатора практически ничем не отличается от настройки Samsung'ов JIG'ом (только дольше).
Это была лирика. Есть вопрос:
На примере шасси G1:
СON_MAX_BR_CENT:150
СON_MAX_BRT_MAX:90
Эти параметры показывают, что при увеличении яркости, резко падает контраст. Я ставил 150-140 (чисто из уважения не 150-150), такая настройка мне нравилась намного больше.
За каким х"№м тетя Соня это делала?
|
03:35 04-11-2010
|
|
|
Elnew
******
Откуда: Москва Сообщений: 313 Регистрация: 26.10.2005
|
cdart
Такие вещи лучше в личке обсуждать, ибо к теме не слишком относится, я думаю.
Настройку трех точек белого и черного на глаз плюс ABL считаю абсурдом.
У меня действительно большой стаж, но даже 9300K я выставлю при разном внешнем освещении и времени года с большой погрешностью и тяготением к красному или синему. Про cutoff ("черная" точка) вообще промолчу. Пукалки имеют очень большую погрешность в тенях. Но уж если ставить и пукалкой, то не меняя значения переменных, а выполнив процедуру white balance adjustment. То, что после восстановления цвета значения BCF R_G_B отличаются незначительно не говорит ровно ни о чем. Нужно видеть все изменения в переменных, чтобы судить о произведенных манипуляциях. Вообще без какой-либо пукалки настройка подсевших Тринитронов для меня смысла не имеет. ABL, все точки белого и черного, их яркость в начале и в конце кривой на глаз??? Нонсенс.
Процедура построена так, чтобы попасть в относительно линейный участок работы пушек кинескопа. На глаз этого сделать попросту нельзя.
Именно поэтому выставляется яркость черной точки и белой точки для каждой цветовой температуры относительно G2.
Размахи выставляются два раза. Тут как раз и меняется значение CENT/MAX для контраста. Не понимаю, что именно и как вы правили, и какой изобрели алгоритм. Но вообще все это сделано для обеспечения линейности цветопередачи и ограничения токов лучей. Ибо ABL срабатывает по суммарному току луча. При этом ничего не мешает при сильной яркости вывалиться, например, зеленой пушкой из диапазона. Поэтому сделано два диапазона. Особенно это важно для superbright'ов шасси CR1. Если вы поэкспериментируете с цветоанализатором и пару раз пройдете штатную калибровку CATS'ом, а потом тоже самое вручную DAS'ом, и понаблюдаете за координатами и яркостью, то сразу увидите, как это реализовано. Прогиб кривых выставляется по 30% серого в несколько итераций с корректировкой размахов по белой точке.
Цитата: |
настройка без спектроанализатора практически ничем не отличается от настройки Samsung'ов JIG'ом (только дольше). |
Minolta для трубок не является спектроанализатором, она - цветоанализатор, колориметр. Именно спектроанализатор - вообще тонкая штука. Может преподносить неприятные сюрпризы по факту. Т.е. итоговая калибровка по прибору эталонная, на глаз - черти что. С цветоанализатором таких проблем не бывает, исходя из принципа работы. Это тоже лирика.
Но когда такое, как цитата выше пишете, лучше добавлять: "по-моему личному мнению". А судить надо по факту, имея два настроенных монитора двумя способами, желательно полиграфисту или фотографу. Это просто совершенно не серьезно. С таким подходом после каждого тиража полиграфисты бы вешались.
|
20:50 04-11-2010
|
|
|
cdart
***
Откуда: Mensk Сообщений: 39 Регистрация: 20.04.2004
|
Elnew
Цитата: |
Но когда такое, как цитата выше пишете, лучше добавлять: "по-моему личному мнению". |
Никогда не пишу это дурацкое "IMHO", так так ВСЕ IMHO и за "базар" отвечаю.
Цитата: |
Вообще без какой-либо пукалки настройка подсевших Тринитронов для меня смысла не имеет. ABL, все точки белого и черного, их яркость в начале и в конце кривой на глаз??? Нонсенс. |
Здесь тоже следовало поставить "IMHO". Может пари? Я, конечно, не настрою также хорошо, как с CATS'ом, но то, что никто не будет плеваться — точно. И полиграфисты никуда вешаться не будут (многие работают с таким "фуфлом", что...).
Цитата: |
то не меняя значения переменных, а выполнив процедуру white balance adjustment. |
Именно меняя значения переменных! Процедура следующая:
Для 9300K: в поля Mode = 1 (5000K), Mode = 2 (6500K), Mode = 3 (9300K) ставятся те 17 параметров (R_DRV_CONT_MIN.........BRIGHTNESS_MAX). Затем, Меню -> Цвет -> 5000-6500-9300, выбираем то, что больше понравилось. Забиваем новые значения, пока не будет достигнут желаемый результат.
Потом также для 6500K и 5000K.
P.S. Эти "гнутия пальцев" (с обеих сторон, надо сказать) полезны и автору топика, который, наверное, увидел, что не надо быть Богом, чтобы настроить монитор.
|
16:31 05-11-2010
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|