Список разделов -> Оффтопик: «Вопрос по поводу диагностики.»
|
|
водник1953
Откуда: Павловский Посад Сообщений: 5831 Регистрация: 13.10.2008
|
Берёте ли Вы деньги за диагностику?Когда я работал в Москве,система была такая:если клиент забирает монитор без ремонта,то он платит 600 руб.за диагностику,или просто оставляет его на зап.части(что случалось чаще).Нынешний шеф запрещает брать за диагностику.Я не всегда с ним в этом согласен,хотя мне это до лампочки,по идее должно быть,т.к.я на окладе.Я согласен если ,например ,приносят рабочий моник(что случается довольно часто),или с явно битой или дохлой матрицей,но ведь иногда приходиться и поковыряться прежде чем определишь,что ремонту не подлежит.С ноутбуками,вообще весело,пока его разберёшь и соберёшь...А потому,как все дохлые моники клиенты забирают-у меня проблемы с запасными платами и матрицами.Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.Заранее благодарен.
_________________ "Пусть рвётся тол и динамит и аммонал,я эту речку в телевизоре видал!" |
15:41 25-11-2008
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
Хороший вопрос. Вот с клиентами проблема.Как докажешь(судится хочешь), что ты вынес вердикт и готов его с пеной у рта или независимой(????) экспертизой отстаивать. А потом клиент это все(при нынешних ценах) оплачивать.У нас здесь есть контора(сатаринная, но полным ходом впадающая в говно), которая сразу берет предоплату как оплату диагностики...гыгыгы..но впадающая в маразм....их путь. Я лично делаю так: если я сделаю и клиент отказывается -с него плата за диагнозтику и я возвращаю моник в первичное состояние(каку я внесу-как в приват). Если не сделаю-никакой платы. В случае норм. ремонта диагнозтика входит в рабочий процесс. Ниразу не было стычек.
|
16:58 25-11-2008
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4807 Регистрация: 09.07.2004
|
у нас существует такая практика, и я ее прдерживаюсь.
Если аппарат принесенный в ремонт можно отремонтировать, а клиент отказывается от ремонта, то с него при возврате удерживается 300руб,
неисправные детали возвращаются клиенту вместе с аппаратом, а свои
забираю назад.
Если в ходе диагностики выясняется, что я не могу восстановить
аппарат , то с клиента не беру ничего. Если предлагают этот аппарат
приобрести на запчасти, приципиально не беру, чтоб у людей не было
даже и тени сомнения в моей заинтересованности, после других
мастеров иногда беру, если в цене сходимся.
|
19:56 25-11-2008
|
|
|
Spassky
****
Откуда: Нижегородская обл., г.Дзержинск Сообщений: 76 Регистрация: 11.09.2008
|
Все очень просто. Достаточно себя поставить на место клиента (что в жизни бывает ни раз), чтобы понять надо ли брать с него деньги. Как то раз сдал в сервис свой древний сотовый тел. Ericsson A-1018 с плёвой неисправностью - перепрошить надо было. Посыпалась Sony-вская флеш-память. Так мне начали задвигать, что у тел. был поменян кварц. Включаю его прямо при приемщице, а заявленный глюк как был, так и остался. Приемщица вежливо взяла у меня аппарат и провалялся он в сервисе без движения еще неделю. Потом мне позвонили и я его пришел забирать. Денег за невыполненную работу мне не вернули, обосновав тем, что мастер потратил на него свое время. У себя в мастерской под сильной лупой разглядел все крепежные винты - ни каких следов разборки. Кварц (не поленился разобрать), естественно, никто не паял. А в сервисе при сдаче тел. я 50 руб заплатил. И даже не денег жалко, а то, что развели. Так что у меня стойкий рефлекс выработался - где деньги за диагностику берут - наверняка разводилово.
Это имиджевая политика каждого сервис-центра и его руководитель определяет ее самостоятельно. Антиреклама обходится куда как дороже, чем "утешительный приз", полученный с клиента.
Конечно, обидно бывает, что потратил время на разборку ноута (это мин 40 в среднем, если раньше не разбирал такого зверя). Но почему за это должен платить клиент? Он же не виноват, что у тебя нет опыта, инструмента, мануала.... Потом, приобретен бесценный опыт. В будущем, в аналогичном случае, все будет сделано гораздо быстрее.
ИМХО, деньги надо брать только за выполненную работу! Ну и если вы даете официальное заключение с подписью и печатью, это тоже приравнивается к работе.
Исключения составляют случаи, когда клиент сам отказывается от выполненного ремонта. Тут уж неустойка д.б. за его счет.
|
21:11 25-11-2008
|
|
|
Olgert
******
Откуда: Орёл Сообщений: 422 Регистрация: 01.09.2004
|
Я работаю так сказать и легально и не легально.
Легально сижу инженером в конторе, у нас сразу при приёмке аппарата оговаривается стоимость диагностики, в случае проведения ремонта диагностика входит в стоимость работ, в случае отказа от ремонта - оплата диагностики с возможностью выдачи акта. Если ремонт силами СЦ произвести невозможно, то просто возврат аппарата без оплаты диагностики.
Нелегально. Есть ряд контор поставляющих мне левые заказы, тут действует договорённость, за диагностику денег не беру, даже если идёт отказ от ремонта, эта часть так сказать уходит им за поставку мне клиентов .
Сам считаю что брать деньги за диагностику в принципе надо, ибо реально на ноуты иногда не один час уходит пока все косяки выловиш, но реалии показывают, что если выставлять за диагностику, мона растерять клиентуру
|
23:05 25-11-2008
|
|
|
LoadHigh
Аццкий Енод
Откуда: Хабаровск Сообщений: 2541 Регистрация: 24.06.2004
|
По обстоятельствам. Если клиент хочет диагностику "до неисправной детали" - цена такой диагностики равна цене ремонта. Входную диагностику делаю бесплатно.
alex_iork,
_________________
|
01:03 26-11-2008
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4807 Регистрация: 09.07.2004
|
Olgert, коллега скажите а ваша легальная контора, дает акты , которые
можно было бы потом предьявить в территориальные органы госком имущества,
дабы списать негодный аппарат. Имеется ли лицензия у вашей конторы на выдачу таких актов.
Вопрос не празного любопытства. В нашей конторе куча старого железа
работоспособного, но уже непригодного к использованию, ну оч. старое.
Так это долбанное территориальное госкомимущество, требует акты от
контор у которых такая лицензия имеется.
|
08:08 26-11-2008
|
|
|
Olgert
******
Откуда: Орёл Сообщений: 422 Регистрация: 01.09.2004
|
alex_iork, Блин вопрос по лицензированию немного не ко мне, но гос конторам (суды, приставы ПФР, минюст....) мы такие акты на списание даём. Какие-то лицензии тама вроде как есть (их просто переодически продливают и из-за этого вечно оборудование тырят на поверки и экспертизы ) . Емли более точно узнаете что от конторы нужно (вид лицензии) смогу внятно у менеджмента спросить.
|
08:44 26-11-2008
|
|
|
прохожий
*******
Откуда: Тюмень Сообщений: 1859 Регистрация: 18.03.2005
|
Мы берем за диагностику 150р, а у BORGа сервисный центр берет 300р, естественно не всегда и ее берем если ничего не делал и явная неремонтопригодность.
По поводу актов технического состояния мы их давно делаем. Мулька здесь следующая. Раньше необходимости в них явной не было, но года три назад вышел какой-то указ, что все организации с актом о списании обязаны иметь акт технического состояния, якобы неремонтопригодности. поэтому сейчас к нам прут валом я не говорю уж о школах или дет садах, прут более серьезные организации: пенсионный фонд, налоговая инспекция, банки, ростехинвентаризация, департамены и само правительство области.
По поводу лицензии. Наш вид деятельности (ремонт компьютерной техники) с 2005года не входит в список обязательной сертификации или лицензирования, но есть понятие сертификации по собственному желанию, естественно это приветствуется серьезными организациями, которые на всякий случай требуют копию сертификата. Если кому надо могу выслать список видов деятельности подлежащих обязательному лицензированию.
|
09:06 26-11-2008
|
|
|
HAA
Мастер
Откуда: ЗаМКАДыш Сообщений: 4714 Регистрация: 27.02.2006
|
Цитата: |
Наш вид деятельности (ремонт компьютерной техники) с 2005года не входит в список обязательной сертификации или лицензирования |
Насчет этого не уверен. То есть, можно конечно не сертифицироваться, но будет ли иметь силу акт, выданный такой организацией - это большой вопрос.
Мы в свое время получили такую бумагу, которая называется Сертификат соответствия и периодически продлевается. Вот если в Акте указан номер этого сертификата, то вопросов быть не должно.
|
11:18 26-11-2008
|
|
|
Olgert
******
Откуда: Орёл Сообщений: 422 Регистрация: 01.09.2004
|
Если вы про сертификаты в ЦСМ выдаваемые, то они разумеется есть, без них акты только на стенку вешать, ни одна гос контора такой акт не примет.... Коммерческие организации конечно могут принимать - это их дело чему верить, так что на счёт силы такого акта - красивая бумажка с чапятями
|
11:35 26-11-2008
|
|
|
alex_iork
*******
Откуда: г. Волгоград Сообщений: 4807 Регистрация: 09.07.2004
|
прохожий, я скажу больше, даже в законе не прописано, что для списания старой с аммортизированной техники нужны акты тех. состояния оборудования от лицензированной конторы -нет такого. Но местные органы
проявляют рвение на местах. Во истину научи дурака богу молиться он себе
лоб расшибет и других затрахает.
|
14:11 26-11-2008
|
|
|
Мальцев
Мастер
Откуда: МО, Островцы Сообщений: 2910 Регистрация: 08.09.2004
|
Мы тоже за диагностику денег не берём. Иногда бесит, но такова политика сервиса. С другой стороны даже лучше. Скажешь что проблема в том, что проц абл не видит, отнесут дяде мастеру, а потом приносят после него и слёзно просят отремонтировать. А ты типа отказываешься ссылаясь на сильную занятость, клиент говорит что денег даст несоизмеримо больше, и на этот раз от ремонта не откажется. Ну и соответственно берёшь с него как за уже паханный аппарат. Соответственно берешь денег и за первый отказанный ремонт. Правда так бывает не всегда, но в большинстве случаев. Недавно у меня плазма была, я дефектанул скалер на майне, сказал что плата целиком стоит 200 евро, сроки поставки от 2х недель до 3х месяцев. Клиент попросил отдать ему аппарат, сказав что "у меня в Одессе есть крутые парни". Посмотрим на сколько они круты. Только вот если он повторно обратится то майн стоить будет уже дороже. А как по другому?
_________________ https://vk.com/club186396900 |
15:31 26-11-2008
|
|
|
Брат
******
Откуда: Бурятия Сообщений: 370 Регистрация: 06.04.2004
|
Принесли LCD LG FLATRON 1730S два штуки, иногда не включаются (сказали). Трёс, стучал, разобрал пропаял, кондёры проверил. Они как работали так не разу и не выключились. Отдал сегодня и взял по 100р за диагностику, сказал, чтобы приносили ещё,тогда возьму побольше.
А вообще-то за диагностику не беру. Мониторы ремонтирую нелегально,
которые не наши, университетские конечно бесплатно.
|
08:27 27-11-2008
|
|
|
Spassky
****
Откуда: Нижегородская обл., г.Дзержинск Сообщений: 76 Регистрация: 11.09.2008
|
Цитата: |
Отдал сегодня и взял по 100р за диагностику, сказал, чтобы приносили ещё,тогда возьму побольше.
|
Э, Брат, тут и вляпаться можно!
Не раз по началу своей деятельности налетал на подобные вилы. Приносят аппарат, неисправности не находишь. Берешь чисто символическую плату. Через какое-то время приходит клиент с тем же аппаратом, неисправность к тому времени проявилась, но ремонт ее никак не символических денег стоит. Клиент настаивает на том, что за эту неисправность он уже заплатил. Попробуй-ка убедить его в обратном.
Все, что ты ему при этом скажешь, будет однозначно истолковано: "Тут нас хотят ободрать. Сейчас пудрят мозги. Работу не делают, а деньги берут."
|
14:36 27-11-2008
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|